Великобританию накрыла волна празднеств и народных гуляний по поводу бракосочетания принца Уильяма, внука правящей королевы, и мисс Миддлтон. Сказка обернулась явью: обычная английская девушка Кейт стала частью монаршей семьи
Чья невеста?
Подготовка к самому знаменитому бракосочетанию XXI века началась за несколько месяцев до события. Все газеты и телеканалы Альбиона наперебой обсуждали грядущее событие, загадочную персону счастливой избранницы, подробности торжества. Полки магазинов ломились от свадебных сувениров с изображением молодых. Кстати, выпускать в продажу кружки, тарелки, коробки конфет, почтовые марки, ювелирные украшения с фотографиями брачующегося монарха — давняя английская традиция, еще со времен королевы Виктории. Лица счастливой пары смотрят на британцев из каждой витрины, многие англичане украшают окна, двери подъездов флажками и лентами и, конечно, фото Уильяма и Кэтрин.
Свадебный бум настолько вскружил людям головы, что недавно одна компания — производитель сувениров выпустила кружки с изображением мисс Миддлтон и… принца Гарри, младшего брата жениха. Видимо, по ошибке. Королевская семья никак не прокомментировала такой ляп, но партия забавных кружек стала продаваться с космической скоростью, и цены на них здорово взлетели. К слову, культ Уилла и Кейт дошел до того, что их портреты стали появляться на нижнем белье и даже на упаковках… изделия № 2. Одна из сетей пиццерий приготовила пиццу с изображением молодых, которое выполнено в технике мозаики. Фата Кейт выложена шампиньонами, платье — сыром, а костюм Уильяма сделан из красной паприки и салями. Но британцы относятся ко всему этому спокойно, с долей юмора.
В память о Диане
Несмотря на то что Кэтрин, по ее словам, не хотела для торжества «роскоши и помпы», свадьбу справили пышную. Около двух тысяч приглашенных, прямая трансляция на телеканалах многих стран, грандиозная церемония в Вестминстерском аббатстве… Кстати, здесь когда-то прощались с известной всему миру матерью молодожена — принцессой Дианой. Заключить брак в аббатстве, а не в Соборе Святого Павла, где женились его родители, было личным требованием принца Уильяма. Конечно, в Кэтрин простые британцы хотят видеть черты ушедшей Дианы — такой же мудрой, великодушной, близкой к народу. Причем параллели с трагически погибшей матерью жениха прослеживаются явно: на публике мисс Миддлтон старалась чаще появляться в синем платье — этот цвет очень любила леди Ди. До свадьбы на пальце Кейт красовалось кольцо с огромным сапфиром — украшение самой Дианы.
Все торжество было продумано до мелочей: первый публичный поцелуй молодых состоялся ровно в 13.25 на балконе Букингемского дворца, о чем было объявлено предварительно. Кейт прибыла на свадьбу в королевском «роллс-ройсе». График всех мероприятий церемониала был оглашен за месяц в газете The Times, чтобы желающие смогли заранее занять места на пути следования королевского кортежа. Более трех тысяч человек собрались в Гайд-парке — здесь на большом экране церемония транслировалась в прямом эфире. Конечно, на прием в Букингемский дворец попали далеко не все из двух тысяч приглашенных — лишь 600. А отобедать у отца жениха, принца Чарльза, смогли всего 300 гостей.
В пятницу, 29 апреля, в день бракосочетания, Лондон наводнили миллионы туристов со всего мира. В центре города было перекрыто движение, улицы заполнились ликующими толпами. В гости к британцам съехались все флаги. После церемонии бракосочетания в городе состоялся Парад знамен, который прошел с юга на север Лондона. Флаги размером 4 на 2,5 метра провисели в столице до 2 мая.
Более чем за тысячелетнюю историю британской монархии это один из немногих случаев, когда в королевскую семью вошла девушка из простого народа, без какого-либо дворянского титула. К тому же невеста оказалась на год старше жениха. Но брак был заключен по большой любви, что тоже, кстати, редкость в летописи монархии. И, конечно, с одобрения бабушки принца, королевы Елизаветы II. Правда, принцессой, как все ожидали, Кэтрин так и не стала. Ей пожалован титул герцогини Кембриджской.
За кулисами
На время церемонии в Вестминстерском аббатстве выросла… настоящая аллея. Для декорации в святую обитель были доставлены живые деревья, под сенью которых жених и невеста должны были следовать к алтарю. Уильям в форме полковника ирландского гвардейского полка, немного застенчивая красавица Кейт в скромном, но элегантном платье, — и миллиарды глаз, смотрящих на них в самый главный момент жизни…
Посол Республики Беларусь в Великобритании Александр Михневич удостоился чести лично присутствовать на церемонии в аббатстве.
— Побывать на такой свадьбе — шанс, который выпадает раз в жизни, — сказал посол. — Я почувствовал полную причастность к великому моменту, хотя с места, где сидел, само действо было видно очень плохо. Потому первым делом, вернувшись с церемонии домой, стал смотреть новости, чтобы разглядеть все детали. В аббатство были приглашены главы многих диппредставительств. А вот на последующие торжества дипломаты уже не попали.
Королевское бракосочетание стало самым значительным событием для англичан за последние 30 лет. Свадьба олицетворяет большие надежды на будущее монархии и на продолжение королевского рода.
Лондон