Заводской район

На пути к «Чижовка-Арене»

Нынешним летом на пересечении Минской кольцевой автодороги и улицы Ташкентской начнется строительство крупной современной транспортной развязки


Этот дорожный узел — часть масштабной городской программы по возведению в столице 20 аналогичных объектов транспортной инфраструктуры. Развязка Ташкентская — МКАД входит в десятку первоочередных таких строек, завершить которые необходимо до 2014 года, когда в Минске должен состояться чемпионат мира по хоккею. Именно поэтому возведение здесь транспортного узла приобретает особое значение: неподалеку ведется строительство второй по величине спортивной площадки в столице — будущего хоккейного форума «Чижовка-Арена».

Развязка Ташкентская — МКАД среди аналогичных объектов, возводимых или запланированных к строительству до 2014 года, стоит особняком. Она, единственная из десяти, спроектирована специалистами негосударственного предприятия «Экомост». Как рассказал его директор Александр Першай, у этого дорожного узла несколько отличительных особенностей. Так, в комплексе его сооружений впервые в стране будут эстакадные мосты из монолита.

— В отличие от конструкций из сборного железобетона монолит дает больший простор для оригинальных решений, возможность не привязываться к типовым размерам, — поясняет Александр Михайлович. — И что особенно важно, благодаря такой технологии можно создать развязку, где максимально обеспечена безопасность движения. Ведь, например, к хорошо знакомому «клеверному листу» у сотрудников ГАИ и автомобилистов много претензий: выезды с такой развязки на магистрали с плотным транспортным потоком всегда сопряжены с риском столкновения. Монолитные технологии позволяют выполнить любую конфигурацию съездов, вписать их в отдель­ный незанятый ряд движения.

Кроме того, построенные таким способом конструкции более долговечны, у них большая грузоподъ­емность и, наконец, меньшая стоимость. При строительстве не потребуется проводить затратную и трудоемкую операцию по переброске инженерных сетей. Опоры эстакад можно размещать в любом месте и, соответственно, котлованы под их фундамент вырыть там, где нет подземных коммуникаций.

Развязка будет выглядеть так: улица Ташкентская по эстакадному мосту пройдет над улицей Уборевича, пересечет Минскую кольцевую автодорогу и дальше получит перспективное развитие как магистраль будущего микрорайона Новый Двор. Его строительство запланировано Генеральным планом развития Минска. Движение по этому дорожному узлу почти во всех направлениях будет идти по эстакадам. Самая длинная — около 300 метров — левый поворот с Ташкентской на МКАД. Такой вариант позволит не создавать препятствий для движения транспорта по улице Уборевича. Проезжая часть улицы Ташкентской в зоне развязки будет расширена до 5 полос движения, плюс к ним добавятся еще по одной полосе с обеих сторон от эстакады для заезда на улицу Уборевича и расположенную рядом диспетчерскую автостанцию «Чижовка». Создатели проекта транспортного узла позаботились и о жителях расположенных рядом домов: все прилегающие к ним участки объекта намечено оснастить шумозащитными экранами.

К слову, для возведения мостов по монолитной технологии в ОАО «Трест № 15 «Спецстрой» создается отдельное подразделение, для которого возведение развязки Ташкентская — МКАД станет своеобразным экзаменом.