День за днем

Ванька, встань-ка!

В Минске прошел открытый чемпионат по парковке. Для чего он был нужен?

Изначально продемонстрировать виртуозное владение баранкой изъявили желание более 247 человек. Однако многие отказались, узнав, что за участие в соревнованиях нужно заплатить 120 тысяч рублей. К примеру, не стал участвовать в чемпионате владелец «Ауди Q7». Учитывая цену его машины (приблизительно 621 миллион рублей), можно предположить, что лишь из принципа. Те, кого оплата не смутила, два дня пытались перепарковать друг друга на асфальтированной площадке рядом с Футбольным манежем. Автомобили по очереди выезжали на старт и на время выполняли упражнения: змейку, диагональную парковку, движение задним ходом, парковку под углом 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве. Судьи оценивали не только скорость, но и качество: за каждую сбитую фишку начисляли 5 штрафных секунд, за задетый макет автомобиля — 10.

Во время отборочного тура Екатерина Жарко доказала, что барышни — самые аккуратные водители, чисто пройдя все упражнения на своем «Хундай Санта». Вот только сделала она это, как и другие дамы, медленнее представителей сильного пола. В итоге финал получился сугубо мужским. Последний этап влетел бы в копеечку многим участникам, окажись на трассе вместо макетов настоящие авто. Муляжи задевал почти каждый. Даже чемпион соревнований, 25-летний Евгений Сизов на «Ауди А4» заработал 10 штрафных секунд.

— Из всех упражнений самым сложным оказался выезд между двумя машинами, — поясняет победитель чемпионата. — Быстро двигался задним ходом и в спешке задел макет автомобиля. В жизни, к счастью, при парковке ни в кого не врезался. А вот мне однажды водитель-женщина «подправила» бампер, двигаясь задним ходом. Чтобы подобное случалось реже, необходимо чаще проводить соревнования по парковке. И желательно уменьшить оплату за участие — это повысит интерес водителей.

Тем временем организаторы турнира уже раздумывают над тем, чтобы придать соревнованиям статус республиканских. К тому же, возможно, в мае следующего года за победу среди мастеров парковки отдельно будут бороться женщины. Продемонстрировать мастерст­во вождения авто, как и в этот раз, сможет каждый желающий в возрасте от 18 до 64 лет при условии, что у него есть права с открытой категорией «В» и выше. Марка легковушки значения не имеет, в зависимости от длины кузова машины уже по традиции разделят на классы.

Городская ГАИ конкурс поддер­живает и приводит свои аргументы. Ведь соревнование привлекает внимание к вежливому поведению на дорогах и показывает, что парковаться правильно не так уж и сложно.

— Мы много говорим о проб­лемах, связанных с нехваткой мест для стоянки. Причины этому — отсутствие взаимоуважения и неумение правильно парковать авто, — считает руководитель проекта «Правильный водитель» Дмитрий Болашев. — Ведь часто можно видеть, как машины стоят чуть ли не перпендикулярно проезжей части либо занимают два, а то и три места. Но если бы каждый водитель грамотно заезжал на стоянку, то дополнительно процентов 30 машин нашли бы места на парковках.

По статистике, из общего количества ДТП, которые за сутки случаются в Минске, примерно 10 процентов связаны с тем, что авто поставлены как бог на душу положит. Как правило, в подобных авариях обходится без пострадавших, из-за нерадивых хозяев незначительные повреждения получает лишь техника. Однако все царапины и вмятины обязательно отразятся на кошельке автовладельца.