Мегаполис

А в ответ тишина

По номерам каких справочных служб дозвониться невозможно?

 

 На часах 11:00.

Набираю 169 — справочную аптек. Звонок бесплатный. Занято, занято, длинный гудок. Первая, вторая, третья попытка. Набираюсь терпения. И — о чудо! — наконец женский голос подсказывает, в каком районе города я могу купить нужное лекарство.

Дозвониться в справочную автовокзалов удается только с четвертой попытки. Все это время телефонная линия занята. К тому же, оказывается, одна минута разговора с городского телефона стоит 333 рубля, для абонентов МТС — 800, для Велком — 900.

Следующий в списке номер 105 —  справочная железнодорожного транспорта. На удивление, 20 секунд — и трубку снимает оператор, я узнаю расписание поездов.

11:50.

Справочная воздушного транспорта, 106, как и полагается, на высоте. Чтобы узнать ближайший рейс на Москву из Национального аэропорта, трачу три минуты. Быстро берут трубку, автоответчик предупреждает, что услуга платная, и направляет абонента дальше к нужному оператору. Минута с городского телефона — 300 рублей.

Самыми доступными оказались операторы службы 173 —  справочной «Ритуальные услуги». На звонок отвечают сразу. И тут же перечисляют услуги: кремация, гранитное надгробие, венки. Спасибо, конечно. Но пока, слава богу, обойдусь.

12:20.

Дело близится к обеду. В трубке короткие гудки. Информационно-справочная служба бытовых услуг, 167, заставляет очень долго ждать соединения с информатором, но в итоге с ним все-таки удается поговорить. Минутное удовольствие обходится в 700 рублей.

13:30.

Заказ такси,107.В течение 20 минут пытаюсь быть услышанной. Бесполезно. Час пик, что ли? Операторы жалуются на чрезмерную загруженность. Мол, невозможно обслужить такое огромное количество клиентов. А еще есть те, кто вызывает машины даже в том случае, когда нужно проехать всего пару остановок…

14:30.

Абсолютным рекордсменом по недоступности стала единая справочная служба «Белтелекома», 130.На протяжении двух часов звонки туда не увенчались успехом. Таинственным образом здесь сначала занято, а потом никто не отвечает.

Итак, эксперимент показал: дозвониться сразу получается далеко не всегда. А ближе к вечеру шансы пробиться в справочные службы с первой попытки и вовсе сводятся к нулю. Но ведь информацию порой нужно получить быстро. Да и не у всех хватает терпения, чтобы с упорством набирать один и тот же номер. Так может, справочным службам стоит раскошелиться на дополнительные линии?

В РУП «Белтелеком» категорически отказались ответить журналисту, почему не собираются увеличить число операторов или создать дополнительные номера. Трудно понять, отчего там так испугались простого вопроса. Возможно, не хотят идти на дополнительные расходы — зарплата оператору, стоимость выделенной линии. Как удалось выяснить, создание короткого номера обойдется где-то в два миллиона рублей. Установочная плата за каждую линию (их должно быть как минимум две) — 60.420 рублей; ежемесячная абонентская плата за каждую абонентскую линию с автоответчиком — 22.760 рублей, без — 27.800. Плюс налог на добавленную стоимость.