Культура

Центр притяжения

Чтобы разобраться в терминологии, наши корреспонденты попросили искусствоведов пояснить, что такое центры современных искусств и чем они призваны заниматься

Евгений Шунейко, кандидат искусствоведения, профессор Белорусской государственной академии искусств:

— Такому большому городу, как Минск, необходим Центр современных искусств. Однако в том учреждении, которое недавно официально открыли на улице Некрасова, на мой взгляд, произошла подмена понятий. Когда-то здесь располагались творческие мастерские, организованные Михаилом Савицким, были созданы хорошие условия для повышения профессионализма продвинутых выпускников Белорусской государственной академии искусств. Начинающие художники еще три года после окончания вуза получали стипендию и оттачивали мастерство. По сути, ничего не изменилось. Добавилась только какая-то выставочная деятельность. В полноценном Центре современных искусств должны одновременно проходить несколько международных и республиканских выставок, семинары и другие значимые проекты. Пусть молодежь заполнит его территорию музыкой, поэзией. Уверен, творческие люди могли бы там дневать и ночевать. Им не хватает такой среды, и в этом я убедился еще в 1999 году, когда Александр Родин впервые организовал международный фестиваль современного искусства «Дах». Тогда целый месяц с утра и до вечера во Дворце искусства кипела жизнь.

Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства:

— Центр современных искусств — такая структура, которая должна сплотить все молодежные творческие инициативы Минска. Их много, но они разрознены. Это место должно стать многолюдным, оживленным и авангардным. Учреждение на улице Некрасова находится в стадии становления. Думаю, первые выводы можно будет сделать через год-полтора.