Городское хозяйство

Ставка на поток

Больше всего пассажиров воспользовались Минским метрополитеном почти 10 лет назад — в 2002-м

В тот год подземные поезда перевезли более 298 миллионов пассажиров. Больше до такого уровня объемы перевозок не поднимались. Однозначные причины их сокращения в последующие годы специалисты называть не берутся. Возможно, часть потенциальных пассажиров обзавелись авто, другие переехали в новые районы, куда подземку еще не дотянули…

По словам заместителя начальника — главного ревизора по безопасности движения КУП «Минский мет­рополитен» Олега Круглова, не слишком поддается логическому объяснению и статистика, связанная с открытием новых станций. В 2005 и 2007 годах, когда продлевались Автозаводская и Московская линии (до «Каменной Горки» и до «Уручья»), первые полгода пассажиров становилось больше, а потом снова наблюдался некоторый их отток.

В 2011 году Минский мет­рополитен перевез более 268 миллио­нов пассажиров — в среднем свыше 734 тысяч в день.

Обычно пик пассажирских перевозок в метро приходится на зимние месяцы, главным образом на декабрь и февраль. Холодный февраль 2011-го полностью оправдал эту закономерность: ежедневно услугами подземки пользовались в среднем более 846 тысяч минчан и гостей города. А вот в декабре пассажиров оказалось намного меньше — около 730 тысяч в сутки, хотя обычно это самое популярное для горожан и гостей столицы время для шопинга в поисках подарков к праздникам…

В январе 2012-го услугами подземки воспользовались свыше 22,3 миллиона пассажиров, что примерно на 90 тысяч больше января 2010-го.