Партизанский район

ПротивоБОРство

Новые строительные площадки — новые хлопоты. Увы, порой очень далекие от строительных дел. И почему новое с таким трудом прокладывает себе дорогу?

В администрации Партизанского района на общественное обсуждение вынесли проект детальной планировки жилого района Зеленый Бор, который планируют возвести за кольцевой автодорогой недалеко от поселка Колодищи. Название пока рабочее, архитекторы понимают, что созвучие с другим Зеленым Бором, расположенным в Боровлянах, может вызвать путаницу.

— Было предложение именовать жилой район Серебряным Бором, но пока окончательное решение не принято, — пояснила автор проекта архитектор УП «Минскградо» Людмила Ларина. Она рассказала собравшимся, каким видят градостроители будущий новый район столицы.

Зеленый Бор будет в2,8 километраот МКАД, площадь его составит1.900 гектаров. Здесь планируют построить 4.750 тысяч квадратных метров жилья для почти 160 тысяч новоселов. Для жителей района намереваются создать 60 тысяч рабочих мест прямо в Зеленом Бору. Намечено пустить сюда городскую электричку, которая доставит новоселов на работу в центр столицы и обратно. Вдоль района пройдет и автомобильная трасса непрерывного движения Минск — Национальный аэропорт «Минск».

— Еще в проект заложен скоростной наземный транспорт — что-то вроде трамвая, курсирующего от станции метро «Тракторный завод» до Национального аэропорта, — добавила Людмила Ларина.

Для обеспечения будущего района теплом планируется построить ТЭЦ, которая будет поставлять тепло и в жилой район Уручье. Место для теплоэлектроцентрали определено проектом на бывшем военном полигоне неподалеку от поселков Колодищи-2 и Уютный угол.

На территории будущего жилого района также хотят построить железнодорожную сортировочную станцию. Сейчас вдоль западной части Уютного угла проходит железнодорожная ветка, соединяющая Колодищи и Шабаны. Она состоит из одного пути, для сортировочной станции планируют проложить вторую пару рельс.

— Проекта сортировочной станции пока нет, это лишь один из вариантов, где ее можно построить, — пояснила архитектор.

Хуторяне в черте Минска?

Обсуждение было бурным: у местных жителей возник ряд претензий к градостроительному документу. В частности, владельцы домов в коттеджном поселке Уютный угол опасаются, что жизнь их станет менее уютной. Ведь в соответствии с проектом детальной планировки их ближайшим соседом станет сортировочная станция.

Перспектива обзавестись шумным соседом не кажется заманчивой и жителям поселка Колодищи-2. Большие сомнения у населения коттеджных поселков вызывает и строительство ТЭЦ: люди не хотят дышать выбросами с предприятия.

Специалисты уверили, что расстояние до жилых построек от проектируемой ТЭЦ составляет не меньше километра, в то время как нормами предусмотрено минимальное расстояние от такого объекта до жилья — 100 метров. В качестве примера привели ТЭЦ-4 в Малиновке, которая тоже прак­тически соседствует с жильем.

Но представителей коттеджных поселков такие сравнения не убедили. Жить, как в Малиновке, население Колодищей не желает.

— Мощность у будущей ТЭЦ в пять раз меньше, чем у той же ТЭЦ-4, она будет работать на газу, а высота трубы составит100 метров, — приводила аргументы Людмила Ларина. — Следовательно, и выбросов от теплоэлектростанции окажется меньше, и рассеиваться они будут высоко, так что на поселок не попадут.

Архитектор проекта отметила, что при разработке рассматривалось несколько вариантов для размещения ТЭЦ, в итоге этот оказался наиболее приемлемым.

Но приведенные доводы не сработали. Жителей Колодищей-2 и Уютного угла во время общественного обсуждения переубедить не удалось.

Дорогу — дороге

Неудовольствие населения коттеджных поселков вызвал и план строительства скоростной транс­портной магистрали. По проекту она пройдет вдоль южной части поселка Колодищи-2 и отделит его от будущего района Зеленый Бор. Параллельно автотрассе планируют проложить линию городской электрички.

— Трасса, как и линия городской электрички, действительно проляжет близко к домам, — соглашается Людмила Ларина. — Поэтому рельсы для электрички планируем заглубить в землю, они будут находиться на расстоянии около2,5 метраниже ее уровня. Что же касается автомобильной дороги, то устранить шум планируем при помощи звукоизолирующих экранов, которые отделят проезжую часть от жилой застройки.

Проект строительства трассы непрерывного движения в направлении Национального аэропорта вызывает вопросы и у ряда владельцев гаражей. Чтобы дать дорогу дороге, может потребоваться что-то снести. Поэтому принять участие в общественном обсуждении решили и члены ГСК «Илимский», который расположен на одноименной улице неподалеку от МКАД.

— Мы постарались разработать проект так, чтобы максимально избежать сноса, — объясняет Людмила Ларина. — Отмечу, трасса непрерывного движения не может петлять, огибая эти гаражи. Чтобы сделать объект как можно более прямым, мы спроектировали его так, что участок трассы проходит по территории, где сейчас располагаются гаражи. Но существуют различные архитектурные решения, возможно, сносить гаражный кооператив и не придется, если построить над ним дорогу эстакадного типа.

P.S. Большой город, приходя на новые территории, открывает для жителей новые перс­пективы, большие преимущества, но и требует жертв. Жертвовать приходится в первую очередь привычным укладом жизни. Трудно людям, привыкшим слушать тихими июньскими ночами пение соловьев, смириться с шумом трамвая, новой дорогой, новым жилым районом и новыми соседями, наконец. Но оставаться хуторянами в мегаполисе тоже невозможно.