Испытано на себе

Дорогу осилит едущий

Обучение в автошколе у многих ассоциируется с бесконечной пересдачей зачетов по ПДД, оскорблениями инструктора и предчувствием провала в ГАИ. Но бывают исключения

— Тебе есть к чему стремиться! Я сдала на права с четвертого раза, муж — с третьего.

Ничего не скажешь, подруга умеет подбирать слова для поддержания боевого духа. Но даже ее напутствие не остановило меня на пути к заветному водительскому удостоверению. Изначально настроилась на «будь что будет». Зато впечатлений получила…

«У», кто впереди!

Историю о манере общения инструктора с курсантом расскажет любой, кто хоть раз садился за руль учебного автомобиля. Типичный инструктор — дядька с пакетиком семечек и невозмутимым видом до первого курсантского ляпа. Его милость в одночасье меняется на гнев при выезде подопечного чайника на встречную полосу, проезде перекрестка на красный свет, заглохшем в гуще дорожных событий двигателе. В такие моменты у курсанта есть уникальная возможность проверить собственную нервную систему на прочность. Своему наставнику я сразу объяснила: в ситуации, требующей молниеносной реакции, криком он добивается обратного.

Уроки вождения проходили в Малиновке. Бывала там и раньше, но теперь смотрела на микрорайон глазами потенциального водителя. И без того ограниченные в обзорности повороты сплошь уставлены припаркованными машинами. Из четырех полос движения реально свободны две. Едешь по такой дороге, словно по минному полю: то пешеход выскочит вне перехода, то у едущего сзади терпения не хватает плестись за «У», то кто-то начинает движение задним ходом, не убедившись в отсутствии помех. Признаться, сложилось впечатление, что многие заработали право вождения вовсе не усердными тренировками на учебном автомобиле. Иначе как можно, вспоминая собственные первые километры, не бояться автомобиля со знаком «У»?!

В том, что я делаю успехи, убедил инструктор: он стал ругаться не на меня, а на «лохов, которые прут, не глядя на учебный автомобиль». На последнем занятии сенсей подробно рассказывал про излюбленные гаишные уловки, акцентировал внимание на возможных местах разворота, парковках. Перед одним из светофоров заметил, что это не перекресток, а регулируемый пешеходный переход. «Помню, вы здесь на меня как-то кричали», — заметила я. Как же обрадовался этому замечанию мой наставник: «Вот видишь, крик все-таки помог!»

Дави на газ – и будешь ас

Впереди самое сложное — экзамен в ГАИ. «Если сдал теорию, считай, что так должно быть, — настраивал преподаватель накануне похода в межрайонный экзаменационный отдел. — Осилил элементы автодрома — можешь вешать медаль на грудь. Ну а если город преодолел, смело цепляй орден — заслужил».

Он оказался прав. На теоретической части больше переживаешь за бюрократическую часть программы: хочется на фотографии хорошо получиться, расписаться посолиднее на планшете, не разозлить экзаменующего, продемонстрировав паспорт, открытый не на той странице, или заняв не свой компьютер. Если учил (а в приличной автошколе иначе не получится), вспомнишь все без проблем. Но вот на автодроме мы застряли.

Перед нами оказались курсанты крупнейшей в городе авто­школы. На одну машину там приходилось по двадцать сдающих… Я настолько устала ждать своей очереди, что, сев наконец-то за руль, толком не поняла, как удалось с первой попытки вписаться в метки диагональной парковки. И эстакаду мы с экзаменатором преодолели, на удивление, без приключений. Правда, в голове крутилась прочитанная в Интернете история о девушке, которая при выполнении маневра свалилась с эстакады на бок…

Стоп, линия!

Получение «ордена» за вождение в городе прошло еще менее болезненно. Легендарный перекресток на улице Семашко знаком всем, кто получал права в столице. Стоп-линию посреди перекрестка редко встретишь на дороге, но начинающих водителей она поджидает на первых же метрах пути. Наша школа находится поблизости, потому ее выпускники хорошо ориентируются в этом бермудском четырехугольнике. Инструктор учил, что нужно резко взять вправо и только потом поворачивать налево. Я так и сделала. Стоим в ожидании зеленого света, и вдруг сотрудник ГАИ спрашивает: «Татьяна, как нужно на перекрестке поворачивать налево?» Со всех сторон несутся машины, впереди у меня сверхзадача — плавно отпуская сцепление, отпустить тормоз, нажать на педаль газа, тронуться на зеленый свет, при этом не дать машине откатиться назад или заглохнуть и, конечно же, вовремя переключить на вторую передачу, чтобы поскорее убраться с перекрестка. Недолго думая, ответила: «Так, как это сделала я». Гаишник заулыбался. И метров через триста велел искать место возможной парковки. Документы не вернул, сказал прийти завтра… Выхожу из машины, звоню инструктору, передаю слова экзаменатора и слышу: «Поздравляю с получением прав с первой попытки!»