Городское хозяйство

Ни шагу в сторону

Первые в Минске ограждения для предотвращения падения пассажиров на рельсы появятся на станциях третьей линии метро

Целесообразность установки ограждающих конструкций на платформах станций минской подземки обсуждается не первый год. Одни специалисты уверены, что это позволит свести к минимуму количество случайных и намеренных падений пассажиров на пути. Другие считают, что такие конструкции не панацея, и ссылаются на опыт городов СНГ и Европы, где несчастные случаи происходят и на оборудованных ограждениями станциях.

Так или иначе, в Минске решили, что ограждения должны появиться на первых четырех станциях 3-й линии метро, которые планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году. Сейчас специалисты изучают передовой мировой опыт в этом направлении. Об этом сообщил начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун.

Он отметил, что нововведение потребует дополнительных расходов:

— Помимо установки самих ограждений, нужно как минимум оборудовать подвижной состав автоматическими системами, позволяющими обеспечить сверхточную остановку поездов и безопасный выход пассажиров из вагонов.

Необходимый комплекс работ, материалов и оборудования может увеличить стоимость строительства новых станций метро примерно на 10-15 процентов.