Деловой завтрак

Нам любые дороги дороги

Почему дорожники Минска мечтают о «Тайфунах», во что обходится сегодня ремонт столичных трасс, какие развязки будут введены в строй, рассказал генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский

— Денис Владимирович, для всех автомобилистов больная тема — ямы на дорогах. Ликвидировать их должны были к 1 мая, но сроки сдвинулись. Из-за чего?

— Из более чем 14 миллионов квадратных метров уличного покрытия в столице, которые находятся на балансе «Горремавтодора», после зимы необходимо было отремонтировать около 260 тысяч квадратных метров. Конечно, это количество нельзя назвать критическим, но в этом году тепло пришло поздно, соответственно, проводить ремонт в полную силу стали только в апреле. В результате сроки сместились: завершили работы к 15 мая.

— Слышали, что еще были проблемы с поставкой материалов…

— Весной были сложности с приобретением битума, но теперь все налажено, материалы поступают исправно. Простой, который тогда образовался, мы наверстали за счет работы в три смены.

— Почему в холодное время ремонт покрытия протекает так вяло? Ведь есть же смеси, которые можно использовать при отрицательных температурах.

— Действительно, существуют литые асфальтобетонные смеси, они могут применяться даже в мороз. Но их приготовление — удовольствие дорогое. Поэтому тратить деньги на массовое производство этого материала нецелесообразно. Литые смеси используем только на крупных ямах и выбоинах, а те дефекты, которые могут подождать, начинаем ремонтировать, когда налаживается погода и можно использовать горячие смеси.

— Еще одна серьезная проблема — колейность. Будут ли в этом году ее устранять?

— При наличии финансирования планируем выполнять работы и в этом направлении. Проблема весьма актуальна: около 200 тысяч квадратных метров покрытия нуждаются в устранении колейности. Особенно страдает проезжая часть возле остановок общест­венного транспорта. В качестве эксперимента на нескольких остановочных пунктах в этом году уложим вместо асфальтового покрытия брусчатку, которая более устойчива к образованию колей. Опытные участки будут определены в Моск­овском и Первомайском райо­нах. Прежде чем начнем работы, лаборатория БНТУ, аккредитованная на выполнение этого эксперимента, проведет обследование покрытия.

— В столице уже несколько лет используется асфальт повышенной деформационной устойчивости. Где применяется этот материал и насколько он эффективен?

— Сейчас на всех улицах Минска укладывается асфальтобетонная смесь повышенной деформационной устойчивости (АПДУ) как во время капитального, так и во время текущего ремонта. У этого покрытия много типов, после проведения лабораторных исследований подбирается определенный, подходящий для конкретной улицы. Такой асфальт недешев: тонна обходится в 600 тысяч рублей. При толщине покрытия пять сантиметров этого объема хватает на 10-11 квад­ратных метров. Но результат того стоит: раньше гарантийный срок эксплуатации составлял два года, сегодня за счет применения АПДУ он увеличен до пяти лет.

— Капитальный ремонт дороги обычно затрагивает не только проезжую часть, но и пешеходные зоны. Несколько лет назад асфальтовое покрытие на них стали заменять плиточным. Так и дальше будет?

— В центральной части города во время ремонта укладываем плиточное покрытие на тротуарах. Что же касается менее значимых объектов улично-дорожной сети, там применяем асфальт. Даже на каркасных улицах, где изначально было запроектировано мощение тротуаров плиткой, вносим коррективы в проект и применяем асфальтовое покрытие, чтобы удешевить ремонт.

— Мингорисполком не так давно выделил средства на покупку новой техники для предприятия. На что планируете их потратить?

— Каждому «Ремавтодору» будет приобретена установка «Тайфун». Она предназначена для заливки ям, выбоин битумом с мелкой фракцией щебня. В процессе задействованы два-три человека. Такие машины уже закупались: сейчас в каждом районе имеется по одной. «Тайфуны» хорошо себя зарекомендовали: они позволяют выполнять работы более качественно и быстро. Это выгодно экономически: квадратный метр такого ремонта обходится в 80-85 тысяч рублей, в то время как ремонт такой же площади с использованием асфальтобетонных смесей стоит 200-250 тысяч рублей.

— Сейчас в городе активно ведется строительство транспортных развязок. Дорожники порадуют нас вводом каких-нибудь объектов в этом году?

— В нынешнем году запланирован ввод в эксплуатацию двух объектов реконструкции. Это проспект Дзержинского от 2-го переулка Розы Люксембург до пересечения с улицей Голубева. Реконструкция трассы проходит со строительством двух развязок: Дзержинского — Жукова протяженностью400 метрови Дзержинского — Алибегова,105 метров. Первый участок (от 2-го переулка Р. Люксембург до Щорса) и второй (от улицы Щорса до Гурского) планируем открыть к

3 июля. Тогда же откроем движение по эстакаде Дзержинского — Жукова. Третий и четвертый участки: Гурского — Голубева, Алибегова — проспект имени газеты «Звязда», должны сдать к 1 сентяб­ря вместе с путепроводом Дзержинского — Алибегова. Второй наш объект — улица Маяковского, где идет реконструкция от улицы Бородинской до Оранжерейной. К

3 июля должны ввести в эксплуатацию участок развязки на пересечении с улицей Денисовской, где сейчас завершаются работы. В третьем квартале этого года введем второй участок реконструкции улицы Маяковского от улицы Семенова до Бородинской. Третий участок, который находится в границах улиц Оранжерейной и Полевой, планируем сдать до конца года. Чтобы успеть в срок, работаем в две смены с продленным рабочим днем, строители выходят на объект в выходные и праздничные дни.

После зимы в Минске в ремонте нуждались 260 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.