В Национальном художественном музее открылась выставка работ Николая Селещука «Между светом и тенью», приуроченная к 65-летию со дня рождения художника

— Вы заметили в углу картины черного человечка с огнем? Я поджег свой мир. Зачем? Чтобы идти дальше. Как говорят американцы: что было — того не было. Каждый день надо начинать с чистого листа, несмотря на былое.
На вопрос, трудоголик ли, сказал просто:
— Часто ленюсь. Отлыниваю от работы до последнего. Слоняюсь, занимаюсь чем попало. Но, может, это не лень… Так мысль созревает.
А каким запомнили Николая Селещука друзья и коллеги?
Наталья Шарангович, искусствовед, директор Музея современного изобразительного искусства:
— Селещук был очень искренним. Фактически он создал в мастерской салон, в котором собирались художники, поэты, музыканты, деловые люди. Весь минский бомонд к нему ходил. И в то же время Селещук был достаточно закрытым. Жестко разделял — вот вечеринка, а вот работа. Так же делил картины — вот искусство для денег, а вот искусство для вечности. Он был первым художником в Минске, который начал жить за счет продаж своих работ. Торговать полотнами тогда было не принято.
Григорий Ситница, график, первый заместитель председателя Белорусского союза художников:
— Был национальным художником. Видите, в его живописные коллажи вкраплены белорусские церковки, пейзажи… И в искусстве, и в жизни Селещук был артистичен. Когда шел по улице — импозантный, одетый с иголочки, — его нельзя было не заметить. Яркая личность.
…Не потускнела ли она спустя три десятилетия? Шла на выставку с некоторым страхом. Но Селещук по-прежнему впечатляет и притягивает, хотя многие его полотна тревожны, а некоторые непонятны.
Наталья Шарангович обратила мое внимание на три работы, висящие рядом:
— «Хроника одного вечера», 1979 год, — с этого начался настоящий Селещук как конструктор виртуальной реальности. «Бабочки здесь не живут», 1982 год, — начало эпатажа, ортодоксы это не принимали. «Злосчастный вечер», 1994 год, — поздний Селещук, которого на этой выставке мало.
— Почему?
— Раскупили…
Николай Селещук не дожил до 50 лет, трагически погиб. Вошел в белорусское искусство как новатор, мастер живописного коллажа.