Человек и его дело

Театр – мой дом

Вероника Пляшкевич молодая, но вполне состоявшаяся актриса. На ее счету десятки сыгранных ролей. Артистка успешно совмещает работу в Национальном академическом драматическом театре имени М. Горького и в кино. А в этом году на VIII Республиканском фестивале белорусских фильмов она получила почетную награду — приз за лучшую женскую роль в фильме «На перепутье» 

Вы всегда хотели стать акт­рисой?

— В школьные годы посещала вокальную студию и, в принципе, предполагала, что моя профессия будет связана с творчеством. Но об актерской карьере не задумывалась. В театральный мне посоветовала поступать подружка. И, как это бывает, подружка не поступила, а я пришла туда абсолютно неподготовленной — и поступила с первого раза.

— Поменялось ли со временем мнение о профессии?

— Как и у всех, в студенчестве были восторженные глаза и влюб­ленность во все театральное: в людей, в сцену. Сейчас отношение к театру уже полностью сформировалось и приходит какая-то другая, более осознанная любовь. Мне нравится выходить на сцену, нравятся мои роли. Особенно дорога мне Катарина в «Укрощении строптивой».

— В Академии искусств, где вы учились, преподаватели не очень охотно отпускают студентов на съемки. А вы исполняли какие-либо роли в кино, будучи студенткой?

— Нет, не снималась. Более того, была убеждена, что я абсолютно некиношная актриса. Понимала это на сто процентов и в итоге приняла как данность.

— Теперь разубедились в этом?

— У меня есть работы в кино, но гораздо больше довольна своими работами в театре.

— О чем речь?

— Во многих сценах кажусь себе неубедительной и считаю, что до совершенства еще далеко.

— Но ведь в этом году вы получили приз за лучшую женскую роль…

— Спасибо тем людям, которые ее давали. Я же отношусь к себе критично и считаю, что это нормально.

— Как работалось в фильме «На перепутье» белорусского режиссера Виталия Дудина?

— Виталий Дудин — это практически мой киношный отец. Съемка в его картине была тяжела для меня, потому что он почти не делал замечаний, позволял до всего доходить самостоятельно. Это очень сильно затягивало съемочный процесс. К тому же ответственность давила психологически. В итоге Виталий Андреевич похвалил меня лишь за два или три эпизода в фильме.

— Как вы попали в театр имени Горького?

— Изначально меня сюда привела режиссер Валентина Еренькова. Я участвовала в дипломном спектакле, который она ставила. Валентина Григорьевна порекомендовала меня режиссеру Русского театра и порекомендовала взять на работу. Он ей поверил.

— И вы буквально сразу получили главную роль…

— Для меня это был шок! Ощущение, как будто ни за что вручили «Оскар».

— То есть в вашей карьере решающую роль сыграло везение?

— Несомненно, ведь тогда я еще не состоялась как актриса. Но у меня были прекрасные учителя: режиссеры Виталий Дудин и Денис Скворцов, в Академии искусств — заслуженный артист Республики Беларусь профессор Фома Воронецкий. Они делились опытом, знаниями, мастерством, и мне оставалось только взять все это.

— Что для вас важнее: театр или кино?

— Сейчас, когда получаю роли в кино, понимаю, что театр — мой дом, мой тыл, здесь мои люди. А кино — это забавная командировка.

— Чем отличается подготовка к роли театральной и кинематографической?

— В кино сейчас, к сожалению, нет подробной работы над ролью и возможности тщательно ее проанализировать. Актера утверждают, а уже через несколько дней могут начаться съемки. В театре же долго работаешь над персонажем, репетируешь, есть время подумать над тем, что получается, а что — нет. Поэтому кино — всегда риск.

— Есть ли любимый фильм из тех, в которых вы сыграли?

— Они все для меня дороги, хотя бы потому, что дались непросто, всегда очень волновалась за результат.

— Какие женские роли вам больше всего нравится играть?

— Мне интересны роли странных людей с тяжелыми судьбами. Привлекают героини, в которых происходит какой-то слом, когда их, что называется, качает в ту или иную сторону.

— А что ближе: трагедия или комедия?

— Так сложилось, что в последнее время приходилось играть персонажей в кинофильмах о войне. А это, понятное дело, трагедия жуткая. На долю моих героинь выпадало много страданий. Правда, сейчас хотелось бы сыграть что-нибудь смешное и курьезное. Буду ждать.

— Какая зрительская реакция была для вас самой не­ожиданной?

— Был у нас спектакль «Легенды о бедном дьяволе», где я играла очень хорошую и милую девочку. По сценарию мою героиню должны были казнить. В этой сцене есть такие слова: «Сейчас мы тебя ведем топить в озере!» И однажды из зала последовала реплика: «Правильно!» Так и не поняла, чем эта милая девочка не угодила зрителю.

— На сцене и на съемочной площадке вам часто приходится играть со своими знакомыми, друзьями и близкими. Например, в фильме «На перепутье» вы работали вместе с мужем Андреем Сенькиным. Не мешают ли съемочному процессу личные отношения?

— Конечно, это сразу другая атмосфера. Если встречаешься на съемках с незнакомым человеком, то сначала нужно найти общие точки соприкосновения, чтобы достоверно сыграть сцену. А когда на площадке родной человек, то этой грани уже нет и не нужно отвлекаться на посторонние нюансы.

— Сложно ли уживаться под одной крышей двум творческим личностям?

— Когда мы с мужем вместе, то не думаем о том, что оба актеры.

— А вы используете актерские навыки в повседневной жизни?

— Мне кажется, этим грешат все люди. Но я пользуюсь ими исключительно в мирных целях и больше дома. Хотя муж наизусть знает все мои уловки.

— У вас есть фанаты?

— Не знаю, зачем люди придумали это понятие. Считаю, в нем есть что-то неестественное. Меня пока бог миловал.

— Каких в ближайшем будущем ждать фильмов с вашим участием?

— Только-только закончилась работа над остросюжетным приключенческим фильмом о сокровищах Несвижского замка «Следы Апостолов», который снимал «Беларусьфильм». Удалось поучаствовать и в нескольких российских проектах. Так, в 2013 году выйдет картина «А снег кружит» режиссера Владимира Тумаева, у которого я снимаюсь уже во второй раз. Также зрители смогут увидеть меня в военной драме «Привет от Катюши» и новой серии телевизионного сериала «Смерш».

Фильмография:

«Щит Отечества» (2007);

«Гадание при свечах» (2010);

«На перепутье» (2011);

«Не жалею, не зову, не плачу» (2011);

«Поцелуй Сократа» (2011);

«Сетевая угроза» (2011);

«Знахарка» (2012);

«Одинокий остров» (2012);

«Однолюбы» (2012);

«Следы апостолов» (2013);

«Смерть шпионам. Лисья нора» (2013);

«А снег кружит» (2013).