Деловой завтрак

В колесе времени

Гость сегодняшнего делового завтрака — глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский. А повод для встречи весьма основателен. Вместе с двумя другими столичными районами, Заводским и Советским, Октябрьский отмечает 75-летие со дня образования

— Анатолий Петрович, Октябрьский район традиционно и справедливо называют железнодорожными и воздушными воротами столицы…

— С этим трудно поспорить: предприятия Минского отделения Белорусской железной дороги, перевозящие десятки тысяч тонн народнохозяйственных грузов, тысячи пассажиров, играют огромную роль в жизни города. Удельный вес экспортных услуг железнодорожного транспорта составляет 53 процента. РУП «Национальный аэро­порт Минск» по техническим характеристикам и производственным мощностям занимает одно из ведущих мест в Восточно-Европейском регионе. География выполняемых из Минска полетов охватывает все крупные европейские города, а также часть городов стран СНГ и Азии. Ежегодно увеличивается частота полетов почти на всех действующих линиях, появляются новые регулярные рейсы — например, в прошлом году они открылись по маршрутам Минск — Новосибирск — Минск и Минск — Барселона — Минск. В нынешнем году регулярные рейсы свяжут белорусскую столицу с Самарой и Кутаиси.

— Что делается в Октябрьском районе по программе модернизации предприятий промышленности? В частности, таких крупных, как «Керамин», «Интеграл» и «Белрыба»?

— В настоящее время на ОАО «Керамин» реализуется инвестиционный проект по реконструкции плиточного производства. Это позволит предприятию не только удержать лидирующие позиции производителя строительных материалов как в республике, так и за ее пределами, но и выйти на новый качественный уровень. Ожидаемый размер инвестиций в этот проект составит не менее 15 миллионов евро.

На ОАО «Интеграл» воплощается в жизнь весьма насущный на данный момент инвестиционный проект, нацеленный на развитие производства эпитаксиальных структур. Благодаря ему в значительной степени будет удовлетворена потребность отечественных предприятий в электронной компонентной базе.

Не осталось в стороне и ОАО «Белрыба», где продолжается реконструкция главного корпуса. Это тоже инвестиционный проект. В июле 2012 года на предприя­тии введен цех по производству консервов. В апреле текущего года планируется его выход на проект­ную мощность.

— Инвестиционная деятельность — залог успешного развития экономики любой территории. Есть ли в районе проекты, в которые инвесторы готовы вкладывать средства?

— В Октябрьском в настоящее время реализуется шесть инвестиционных проектов с привлечением как собственных средств инвесторов, так и иностранных источников финансирования. Общая сумма по заключенным инвестиционным договорам — более 380 миллиардов рублей.

Так, ООО «Автоспейс» уже ведет строительство станции технического обслуживания с магазином по продаже автозапчастей, автомойкой, пунктом общественного питания и автосалоном на улице Могилевской. Проектируются еще четыре объекта: гостинично-деловой комплекс на улице Толстого, 24; торговый центр на пересечении улиц Кижеватова — Корженевского; логистический склад с помещениями производственного назначения, подземным паркингом и магазином по продаже автозап­частей на улице Бабушкина; торгово-развлекательный комплекс «Минск Сити Молл» в границах улиц Толстого, Рабкоровской и Дружной. На стадии предпроект­ной подготовки находится административно-гостиничный комплекс на улице Рабкоровской.

— Площадка в районе пересечения улиц Корженевского и Кижеватова довольно долго пус­тует. Как скоро начнется строительство?

— Здесь будет построен торговый центр общей площадью примерно 10 тысяч квадратных метров. На этой территории разместятся гипермаркет по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, ряд небольших магазинов, ресторан на 120 мест; объекты бытового обслуживания, салоны сотовой связи, аптека, пункт обмена валют. Запроектированы и автостоянки.

Инвестором объекта выступает ООО «Табак-инвест». Общий объем инвестиций по проекту составляет не менее 100 миллиардов рублей. Подходят к завершению проектные работы, в текущем месяце планируется передать проект на экспертизу. Сроки строительства объекта — с июня 2013-го по декабрь 2014 года.

— Какова судьба частного сектора в районе улицы Брестской?

— Детальный план реконструкции территории в границах улиц Брестской — Кижеватова и реки Лошица предусматривает реконструкцию кварталов усадебной застройки с размещением дополнительных объемов современных многоквартирных жилых домов. Намечено строительство 3-го транспортного кольца и частичный снос усадебной застройки. Здесь планируется возвести порядка 209 тысяч квадратных метров жилья, население увеличится с 5,3 тысячи человек до 12 тысяч. Также в микрорайоне появятся школа на 1.020 учащихся, два детских дошкольных учреждения, ряд других объектов культурно-бытового обслуживания: административно-торговый центр, торговый и физкультурно-оздоровительный комплексы, универсальная спортивная площадка и другие. Одновременно намечено строительство и реконструкция инженерно-транспортной инфраструктуры.

— В воскресенье у жителей Октябрьского района юбилей. Какие пожелания адресует им глава района?

— В первую очередь хочу высказать слова признательности всем жителям за их любовь и преданность родному району, заботу о его благополучии и процветании. Благодаря вашим усилиям и неравнодушию Октябрьский встречает юбилей уютным, современным и очень комфортным для жизни районом. Семьдесят пять лет — это серебряный возраст для человека, а для района — время новых начинаний и свершений. От всей души желаю крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия жителям района и всем, кто здесь трудится и учится.