Советский район

Вход в пиар

Студент БГУИР создал народный банк. Вклады в нем можно делать под 59 процентов 

Никита Шумаков учится на 4-м курсе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники по специальности «маркетинг». Выбирал будущую профессию сугубо по призванию. Привлекли не перспективы работы в уютном офисе за хорошую зарплату, а, как оказалось, возможности творческой реализации.

— Когда поступал в вуз, все кругом утверждали, что маркетинг — направление очень нужное и важное для страны, — вспоминает Никита. — Но тогда у общества не было четкого понятия, чем же все-таки занимается маркетолог. Воспринимали эту профессию как престижный офис­ный труд. Поэтому молодежь на протяжении последних лет штурмовала экономические факультеты вузов. А теперь рынок переполнен.

— Куда пойдешь работать, Никита? — интересуемся у студента. — Ведь не за горами выпускной курс.

Шумаков хитро улыбается. Юноша уже давно освоил тео­рию на практике, выбрал для себя рекламную стезю. Говорит, сейчас во всем мире рекламу не воспринимают как средство для эффективной продажи. Задача пиарщика — создать эмоцию, чувство. Чтобы при упоминании о продукте у человека возникало ощущение, например, тепла, домашнего уюта.

— У нас много рекламофобов — людей, которые ненавидят рекламу. А за рубежом — рекламофилов. Они обожают такое видео, потому что оно вызывает разные эмоции. Я тоже в своей профессии хочу создавать подобные душевные послания, — говорит Никита.

— Существует ли профессиональная этика рекламщика? — спрашиваем студента. — Ведь многие создатели пиар-текстов попросту обманывают покупателей, указывая некорректную информацию о товаре, например, «самая лучшая в мире зубная паста»… Или используют неэтичные изображения.

— В нашей стране все рекламные послания, которые попадают на телевидение или городские билборды, согласуются с Министерством торговли. Недавно была отклонена, на мой взгляд, очень креативная реклама. Поставщик оригинальных деталей для автомобилей изобразил на билборде рулон туалетной бумаги. Но не простой, а из наждачки. Так агитировал автовладельцев использовать для железных коней оригинальные запчасти, а не дешевые аналоги, которые небезопасны для машины, — рассказывает Шумаков.

В вузе студент уже стал звез­дой. Прославился благодаря активному участию в респуб­ликанских и международных маркетинговых конкурсах. Недавно выиграл гранд на обучение в британском вузе Магна Карта Колледж Окс­форд. Планирует потратить порядка 4 тысяч долларов на зарубежную программу изучения английского языка.

— Гранд вручили за мой проект «Народный банк» по повышению экономической грамотности населения. Его идея возникла в период сложной экономической ситуации в стране, когда ставки по кредитам очень часто менялись и люди просто путались в потоке информации. Могли даже попасться на уловки некоторых банков, рекламирующих супервыгодные условия кредитов и вкладов, — вспоминает студент.

Проект подразумевал создание вымышленного банка, который оказывает услуги по вкладам и кредитованию. Пользователю предлагалось зайти на специально созданный сайт и ответить на вопрос, верит ли он в такие заманчиво выгодные кредиты. Если человек отвечал «не верю», ему выдавался виртуальный диплом финансово грамотного гражданина. Если же пользователь велся на рекламу, ему посредством видео в доступной форме объяснялось, как действуют финансовые механизмы и почему не бывает таких низких ставок по кредитам.

Иногда банки при рекламе финансовых предложений населению не указывают полноценную информацию о выплатах и условиях. Студент считает, люди падки на такую провокацию ввиду своей финансовой безграмотности.