Вопрос - ответ

Ответы на вопросы читателей

Руководители многих столичных предприятий не раз признавались: рабочий день нередко начинают с прочтения последней странички нашей газеты, где мы публикуем короткие сообщения наших читателей под рубрикой «Народные SMS-ки». Минчане здесь задают волнующие их вопросы, подсказывают адреса территорий, на которые следовало бы обратить внимание различным коммунальным службам города. Результат — в редакцию приходят ответы и разъяснения. Их мы сегодня и публикуем

Предъявите билет

В номере «МК» от 22 февраля мы опубликовали сообщение читательницы, в котором она недоумевала:

«Ехала в автобусе, подошла к окошку водителя, чтобы купить талон. У меня было 20 тысяч, сдачи с моей купюры не нашлось. Заходят контролеры, а талона у меня нет. Закончилось тем, что мне выпи­сали штраф. Я так и не поняла: это все законно? По-моему, в транспорте крутят объявление с ПРОСЬБОЙ иметь при себе купюру номиналом до 10 тысяч, а вот закона такого я не знаю. И как быть в ситуации, когда и рад заплатить за проезд, но сдачи у продающего талоны нет?»

В КУП «Минсктранс» читательнице ответили так:

«Во избежание проблем с оплатой проезда рекомендуем пассажирам приобретать билеты заранее, до начала поездки. В Минске около 2.000 точек, где их можно купить. А отсутствие у водителя билетов или сдачи не дает права пассажиру не оплачивать проезд».

И там же напомнили, что основные обязанности водителя — обеспечить безопасность перевозки пассажиров и соблюсти график движения.

***

Не впервой пишут нам читатели о таких вот ситуациях. И «Минск­транс» не впервой дает пояснения. И вроде все правильно, все по закону: талончик, лучше проездной, нужно покупать заранее, а водитель вовсе не обязан беспокоиться о наличии мелких купюр. Но ведь можно и учесть конкретную ситуацию и как-то пойти навстречу пассажиру, помочь ему. Ведь, в конце концов, не мы для автобуса, а автобус для нас. Здесь, думается, правильно было бы применить схему поставщик услуг (читай перевозчик) — клиент (читай пассажир). Совсем другая в этом случае картина рисуется.

Всему голова

Получили мы ответ и на еще одно SMS, опубликованное в номере «МК» от 13 марта:

«В Заводском районе проблематично купить свежий хлеб. После работы ни в одном магазине сегодняшний найти невозможно! Приходится в обеденный перерыв бегать в соседнюю лавку. Зина».

Из администрации Заводского района в редакцию пришло письмо, где говорится:

«Факт отсутствия свежего хлеба в магазинах района не подтверждается. В районе работает 91 продовольственный магазин (в том числе магазин «Горячий хлеб», где постоянно имеется в продаже горячая выпечка). В других магазинах всегда в широком ассортименте хлеб, кондитерские и хлебобулочные изделия. На каждую партию такой продукции имеются документы, удостоверяющие их качество и безопасность.

Хлебозаводы поставляют в торговую сеть хлебобулочные изделия согласно графику, предприятием ведется ежедневный учет поступления хлеба. По истечении установленных сроков реализации, если продукция не продана, она возвращается на хлебозавод на промышленную переработку. Во многих магазинах налажено собственное производство хлеба».

***

Всякое в жизни случается. Захочется, например, срочно горячего хлебушка, а в магазине, что прямо у дома, его в ту минуту и нет. Много всякого другого — есть, а с пылу с жару — нет. Ну, не совпал личный график человека с заводским. Бывает. И огорчаться незачем. А вот специалистам из администрации районной спасибо за подробный и свое­временный ответ.

 

Остановка по требованию

И снова общественный транспорт. В номере от 13 марта читатель уже не столько критикует, сколько предлагает:

«Очень неудобно, что водитель объявляет название следующей остановки, закрывая двери, и нет возможности выйти из транспорта, если ошибся. Лучше объявлять следующую остановку, когда автобус (троллейбус) только прибыл и двери открываются, тогда у пассажира будет время для маневра. Например: «Остановка «Дом печати», следующая — «Калинина»… Осторожно, двери закрываются».

В КУП «Минсктранс», как всегда, оперативно отреагировали и сообщили, что:

«Информация об остановках, озвучиваемая в салонах транспортных средств, предназначена в первую очередь для того, чтобы предупредить пассажиров о необходимости подготовиться к выходу на нужной остановке. Реализация предложения автора заметки о смене порядка объявлений повлечет за собой увеличение случаев попыток выхода пассажиров во время закрытия дверей, и те могут получить травмы».

***

Право же, минчанам грех жаловаться на недостаток информации о маршруте и остановках в машинах общественного транспорта: очень редкий автобус или троллейбус сейчас не оснащен речевым информатором, электронным табло с бегущей строкой. А чаще всего и то, и другое в наличии. Опять же, как сообщают в письме в редакцию из «Минсктранса»: «Информация о трассе движения, режиме работы маршрута, остановочных пунктах и др. размещена на нашем официальном сайте. Кроме того, предприятие приступило к размещению на остановочных пунктах дополнительной информации для пассажиров, включающей и схемы маршрутов с названием остановок по пути следования».

В честь чего салют?

Еще одно послание в номере от 22 февраля нашло отклик у ответственных лиц. А вопрос, скорее возглас негодования, от читателя был такой:

«Что, интересно, находится в районе улицы Чернышевского, что там постоянно слышны звуки салюта? В будни, в выходные, в праздники. Почти каждый день! Заснуть невозможно!»

Сообщение прочитали в администрации Первомайского района, переадресовали его стражам порядка, и вот что выяснилось:

«В ходе обследования прилегающей к улице Чернышевского территории лиц, использующих пиротехнические изделия, выявлено не было. Также при обследовании территории установлено, что по адресу улица Чернышесвкого, 10А, расположен ресторан «Алекс». С руководством ресторана проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушения общественного порядка, а именно использования пиротехнических изделий посетителями ресторана в ходе проведения торжественных мероприятий».

***

 Жителям соседних с рестораном жилых домов остается теперь только дождаться нескольких пятниц и выходных — дней, когда чаще всего отмечают свадьбы, юбилеи и прочие приятные события, — и лично убедиться, как именно восприняли владельцы упомянутого заведения общепита милицейский наказ.

Пар ломит

В номере «МК» от 27 марта наша читательница пожаловалась:

«Не знаю, почему наши доблестные коммунальщики решили вдруг в первый весенний месяц показать жильцам нашего дома, на что способны батареи в квартирах. Духота! Жара! Сухость! Приходится часто открывать форточку и проветривать. А когда я в жировке вижу, что самые большие суммы — за воду и ее подогрев, так и хочется попросить: отрегулируйте вы уже тепло в батареях на Чернышевского, 14, сберегите мои деньги. Оляля».

Из ЖРЭО Первомайского ответили быстро:

«Прибор учета тепловой энергии в доме 14 на улице Чернышевского исправен. Система автоматического регулирования потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение исправна и работает в автоматическом режиме.

Проведено выборочное обследование квартир жилого дома 14 на улице Чернышевского. В день обследования 2 апреля температура воздуха в квартирах составляла + 20 °С… +23 °С, что соответствует санитарным нормам. Претензий от жильцов не было».

***

Что тут скажешь: права поговорка — всем не угодишь. Одному +20 °С мало, другому — Ташкент. Хорошо хоть коммунальные службы за исправностью приборов следят и на жалобы жильцов реагируют без проволочек.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ст. 17, Закон Республики Беларусь
от 18.07.2011 № 300-З
«Об обращениях граждан
и юридических лиц»

www.minsk.gov.by