Столицы женское лицо

Шить как жить

До сих пор бытует стереотип: женщине лучше держаться от бизнеса подальше. Светлана Славина, владелица ЧТПУП «Мадам Римма», своим примером доказывает обратное: она успешно выступает на рынке с 1996 года

Стройнит не черное

Название фирмы вызывает ассоциации с внушительностью, дородностью. И не удивительно: в цеху «Мадам Риммы» шьют одежду для дам от 56 до 68-го размера. Направление не самое популярное среди белорусских производителей.

— Это как раз тот случай, когда сначала было имя, а потом полностью сформировалась идея бизнеса, — рассказывает Светлана. — До «Мадам Риммы» организовала с нуля две фирмы. Они и сейчас существуют, развиваются, но так сложились обстоятельства, что ими занимаются другие люди. Новому проекту всего три года. Сомнений в том, чем будем заниматься, то есть шить, не было, а когда придумали название, четко поняли, для какой целевой аудитории.

Итак, это мадам с пышными формами, возможно, в возрасте, она хочет нравиться себе в зеркале, быть привлекательной и женственной вне зависимости от диет и фитнес-нагрузок.

— Наверняка у каждого есть полные приятельницы и родственницы, которые не раз жаловались, что не могут ничего подобрать. Или вовсе нет размера, или вещь выглядит убого и невзрачно. Это ужасно, когда женщина не хочет выходить на улицу, бывать в гостях только из-за того, что ей нечего надеть, — объясняет профессионал. — Любая фигура может смотреться выгодно, если облачить ее в грамотно скроенную одежду, сшитую из натуральной качественной ткани модного цвета. У нас работают художник и модельер-конструктор, которые уже на этапе продумывания фасона представляют, как будет выглядеть готовый наряд на женщине. Задача — чтобы он стройнил и молодил. Проводим очень строгий отбор моделей.

Для Светланы огромное значение имеет цвет. Можно где-то прогадать с фасоном, не все пойдет на ура, но если ошибиться с цветом — вся коллекция может остаться на складе.

— Верю в теорию, что колер способен влиять на ауру человека. В моих моделях цветовая гамма — фундамент. Считается, что если женщина крупная, то ее удел — черное и темно-серое. Что тогда говорить о ее настрое? Мы находим оттенки, которые молодят и украшают пышных дам. В том числе розовые, голубые. Почему нет? Главное, выбрать нужную насыщенность.

Востребованность продукции, пожалуй, лучшее подтверждение того, что «Мадам Римма» на правильном пути. И хотя Светлана нацелена на опт, всегда рада, когда случается поработать для розницы. Это же прямой контакт с теми, кто носит наряды.

— Мингорисполком приглашал нас на выставки, где мы
не продавали, а представляли свои изделия, — рассказывает директор. — Нам было полезно узнать, что нравится женщинам, послушать предложения. Иногда звонят на производство, говорят теплые слова. Это дорогого стоит.

О шпильках

Обожаю обувь на высоких каблуках, но практически никогда ее не надеваю. Покупаю, любуюсь и жду случая. У меня быстрый темп жизни, приходится бегать на низком ходу.

 

Творчество во всем

Коллектив фирмы сложился из профессионалов, никому не нужно на пальцах объяснять, как и что делать. Сотрудники знают. И в случае необходимости принимают решение самостоятельно.

— Даже когда я не могу присутствовать, все прекрасно работает. Сложно раскачать механизм производства, потом все идет как по маслу, — говорит Светлана. — В то же время мы не воспринимаем нашу деятельность сугубо как работу, повинность. И я, и наемные работники подходим к ней творчески. Бывает, пряжки закончились, материал «сел»… Портные сами исправят ситуацию. Я связующее звено между ними и сбытом, моя задача — знать, что популярно, востребовано. Эти знания приношу к своим профессионалам. Модель пробуется, прошивается, показывается и только потом допускается к производству. Так в ее создании принимает участие каждый работник.

Об отдыхе

В июле обязательно уезжаю на море, в Крым. Муж очень хочет, чтобы мы там жили, но мне пока нравится в Минске.

После работы провожу время с дочерью. Ей 7 лет, делаем уроки, играем, у нас насыщенная программа.

Личное время посвящаю образованию. Посещаю и слушаю тренинги, семинары, читаю.

 

Твое тебя найдет

Швейное дело запало в душу Светланы Славиной еще на уроках труда, с первой созданной своими руками юбки. Тогда же, в дефицитные брежневские времена, ей открылся смысл: шить не только интересно, но и выгодно. Окончила художественное УПК с отличием, где дали направление в вуз на художника-модельера.

— Но родители сказали твердое «нет»: мол, будешь учиться в Минске на физическом факультете, там много мальчиков, удачно выйдешь замуж, — улыбается собеседница. — Я поступила, как они хотели. Но после первого курса кафедру расформировали, а мальчиков забрали в армию. Вот как бывает.

Уже имея на руках сына, Светлана вернулась к швейному делу — работала на дому, выполняя частные заказы. А потом поняла: сил меньше, чем желания и необходимости зарабатывать, чтобы обеспечивать семью. Молодая мама окончила бизнес-школу и открыла свою первую фирму.

— Прошли через кризисы, проб­лемы, но сейчас чувствую себя в бизнесе очень уверенно. Бывают накладки, модель не идет, цвет или складывается сложная экономическая ситуация. Но если ты делаешь продукцию, которая приносит людям радость и удовольствие, если ты занят своим делом, то… вселенная найдет возможность помочь. Затяжная черная полоса — сигнал, что пошла не тем путем. Главное, навести порядок во внутреннем мире, тогда он будет и во внешнем, твое тебя найдет, — рассуж­дает Светлана.

История сына — очередное подтверждение ее теории.

— Сын поступил в БГЭУ. На 4-м курсе вдруг решил перевестись на заочное. Сначала меня не очень обрадовало его решение, но я сказала: спроси себя, чего хочешь, и делай, как считаешь правильным, — рассказывает собеседница. — Он еще студентом устроился работать в серьезное агентство, куда сложно попасть. Получал хорошую зарплату, окончил вуз, карьера шла. Но он очень увлекался КВН, писал стенд-апы. И снова выбор, и снова я поддержала его решение. Сегодня сын работает в Киеве и занимается любимым делом. Конечно, ему было проще изменить жизнь: у него есть семья, надежный тыл. Но даже тем, у кого такого тыла нет, я посоветовала бы сделать подушку безопасности — собрать какую-то сумму, чтобы была финансовая подпитка на то время, пока не будет дохода, и выйти на свою дорогу.

О подмене ролей

Назначение женщины — вдохновлять мужчину на то, что она хочет. В идеале так должно быть. Вот нужны ей сережки. Значит, партнеру — котлеты, прогулки, танец, все, что он любит. В ответ он принесет ей серьги. Но произошла перестройка. Женщина думает: а зачем мне унижаться, я лучше пойду и сама заработаю на свои желания. В итоге так увлекается, что забывает о спутнике.

Двадцать секунд форы

Если женщина идет в бизнес, нужно отдавать себе отчет, что в скором времени она, по сути, становится мужчиной, считает Светлана Славина. Внешне может оставаться такой же милой и очаровательной, но внутри будет железный дровосек, даже мыслить постепенно начинает иначе. И если в этот момент рядом есть муж, друг, то он в итоге может оказаться слабее.

— Природой задумано, что женщина соображает на 20 секунд быстрее, — говорит бизнес-вумен. — Мужчина ставит цель и идет к ней напрямую. А женщина меняет тактику, может даже изменить цель. Проще говоря, сильный пол нацелен на результат, а мы — на процесс. И если уж начинаем делать бизнес, то у нас это хорошо получается.

Правда, личная жизнь деловой дамы — в зоне риска. Поставит компанию на ноги, оглядывается — а любимого рядом нет. От чувства ненадобности или ушел к другой, или стал чужим человеком. Неужели придется забыть о семье, домашнем уюте?

— Вижу только один рецепт: снимать корону и дома быть для мужа нежной и слабой. Главное, не забыть надеть ее утром на работе. Хотя совмещать два образа очень сложно, легко запутаться и усугубить ситуацию.