День за днем

Вывозы сделаны

Как ГАИ борется с водителями, которые не соблюдают правил перевозки отходов

В окрестностях Минска три полигона для утилизации и захоронения мусора — «Северный», «Тростенецкий», «Прудище». В этих направлениях ежедневно курсируют сотни специальных машин. Но все ли водители четко выполняют правила перевозки отходов? Это выяснял вместе с сотрудниками Госавтоинспекции наш корреспондент.

Решено было обследовать подступы к полигону «Северный», что в районе автодороги Заславль — Колодищи. Каждую минуту с утра и до вечера сюда поворачивают с трассы большегрузные машины и трактора, у которых есть разрешение на въезд. Остальным движение запрещено — об этом напоминает знак, который водители называют «кирпич».

— С начала года за нарушения правил перевозки грузов и загрязнение дорог мы привлекли к административной ответственности более трех тысяч водителей, в основном из Минска и столичного региона, — сообщил старший госавтоинспектор отдела ГАИ Минского РУВД Максим Мартыненко. — Не остаются в стороне от наказания и должностные лица, ответственные за выпуск на линию таких транспортных средств.

По словам госавтоинспектора, нередко кузова не закрыты тентами, а это значит, что на ходу возможно загрязнение обочин и прилегающих к дороге территорий. Еще хуже, если водитель поленится ехать на свалку, где за услуги нужно платить, и выгрузит содержимое по дороге в овраге или лесной полосе. Что называется, подальше от глаз людских.

— Увы, нередки случаи, когда жители деревень, дачных поселков вывозят отходы в близлежащие лесные массивы, что в свою очередь приводит к стихийному накоплению мусора. — отмечает заместитель начальника службы охраны и защиты леса УП «Минское лесопарковое хозяйство» Алексей Апенок. — Между тем, площадь лесного фонда нашего предприятия составляет более 33 тысяч гектаров, где расположены около 150 промышленных и сельскохозяйственных предприятий, свыше 160 садоводческих товариществ, 61 учреждение отдыха, оздоровления и лечения. Ежедневно на работу заступают 126 уборщиков лесных массивов и пляжей. За 5 месяцев текущего года с городских и загородных лесов, пляжей и МКАД вывезено 8,4 тысячи кубометров коммунальных отходов, ликвидировано более 70 несанкционированных свалок мусора.

А вот и первый нарушитель. Во время беседы выясняем, что услуги по вывозу травы и веток деревьев столичному предприятию «Зеленстрой Фрунзенского района» оказывает некая частная организация. Сопроводительный паспорт перевозки отходов производства водитель сотруднику ГАИ представил, как, впрочем, и другие документы. Вот только тента не хватало на кузове, а это и есть нарушение.

Еще одна машина — и та же история. Грузовой «ГАЗ» принадлежит ЖРЭО Первомайского района. Водитель после замечания инспектора лишь оправдывается: мол, подвернул ногу и не смог взобраться на кузов. Но ведь можно было и за помощью к товарищам обратиться…

— Уже более десяти лет мусор вожу, и за это время замечаний от ГАИ не было, — рассказал водитель ЖРЭО № 1 Фрунзенского района Валерий Пачко. — За день совершаю по два-три рейса на полигон. Габаритный мусор вожу всегда прикрытым, как сегодня. В противном случае могут и ошт­рафовать. Мне это
надо?

Штраф за загрязнение автомобильной дороги или иного дорожного сооружения — от двух до пяти базовых величин, а за нарушение правил перевозки грузов — до четырех.