День за днем

Рыбка моя

На заводе «Белрыба» в Минске начали выпускать карпа горячего копчения и рыбу с паспортами 

На ОАО «Белрыба» прошел семинар, целью которого стало знакомство руководителей торговых объектов с продукцией завода-производителя и обсуждение способов повысить уровень продаж отечественных товаров. Принимающая сторона рассказала о своих новинках и устроила для гостей дегустацию.

Так, на предприятии запустили новую линейку салатов: 6 видов овощных и 3 вида морских на основе морской капусты. Казалось бы, салатная ниша на рынке уже занята, но у продукции «Белрыбы» есть все шансы завоевать благосклонность потребителей.

— Делали конкурентный анализ, изучали особенности продукции других производителей, чтобы создать что-то свое, отличное от остальных, — рассказал начальник отдела маркетинга ОАО «Белрыба» Руслан Аниськов.

Особенностью салатов «Белрыбы» в итоге стало большее количество основных ингредиентов и меньшее — заправок. Кроме того, овощи для салатов здесь не маринуют и заправляют лимонной кислотой вместо уксуса. При упаковке продукт проходит стерилизацию. На предприятии планируют расширять линейку соусов, которыми заправляют салаты. Помимо тех, что уже используются, будут внедрять еще 2 вида.

Одновременно на «Белрыбе» расширили ассортимент продукции горячего копчения за счет пресноводной рыбы: карпа и толстолобика. Между прочим, вся копченая продукция здесь готовится на ольховой щепе, без применения красителей, ароматизаторов и пищевых добавок. Типы копчения соответствуют ГОСТовским. Благодаря технологиям, используемым в производстве, нежное мясо водных обитателей не окисляется. Это улучшает его вкусовые и качественные характеристики.

Не так давно на заводе освоили выпуск консервов, причем как из морской, так и из пресноводной рыбы. А свежемороженые дары моря от «Белрыбы» имеют паспорта.

— Проект «Паспорт рыбы» помогает покупателю сориентироваться, какую выбрать, что из нее можно приготовить, что она даст организму, — пояснил Руслан Аниськов. — В паспорте, который клеится на упаковку, размещается изображение рыбы и ее характеристики: где обитает, чем питается, какими веществами богата… Завершает паспортные данные рецепт приготовления.

Приглашенные руководители торговых объектов города оценили продукцию и заметили, что предприятию необходимо устраивать больше дегустаций и акций в столичных магазинах.

Возникла и тема цены: мол, продукция «Белрыбы» дороже аналогов от других производителей. Как пояснили представители завода, принципиальная позиция предприятия — производить товар только из свежей рыбы, не томя ее месяцами в морозильной камере.

— Такие семинары на заводах-производителях Минска проводим практически каждую неделю, чтобы активизировать продажу товаров отечественного производства, — пояснила заместитель начальника управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова. — Промышленность не стоит на месте: выпускаются новинки, пополняются линейки продукции, но потребитель не всегда об этом знает. Приглашаем на встречи с производителем представителей торговых предприятий, чтобы они могли на месте оценить ассортимент и в дальнейшем широко представлять его на столичных прилавках.

Нина Емельянова подчеркнула, что столичная торговля выполняет прогнозные показатели по товарообороту в целом с опережением, но удельный вес отечественной продукции все-таки не дотягивает до запланированного. Как показывают семинары, интерес у торговых объектов к продукции, выпускаемой в городе, имеется, а вот возможностей встретиться с производителем лично и обсудить волнующие вопросы не хватает.

На заводе «Белрыба» выпускают около 400 видов продукции по 6 направлениям: соление, копчение, пресервы, вяление и сушение, консервы, в том числе натуральные, приготовленная в собственном соку рыба.