Анонсы фильмов

Я сам обманываться рад

Редко когда с такой радостью мчишься в кинотеатр, точно зная, что там с экрана тебя будут околпачивать, как на просмотр «Иллюзии обмана», которую еще до выхода в прокат окрестили смесью «11 друзей Оушена» и «Престижа»

Прежде чем покупать билет на «Иллюзию обмана», поймите, что вас ожидает простое попкорновое кино. Если сравнивать его с «Престижем» или «Иллюзионистом», то премьера этого года тянет максимум на ассистентку в блестящем трико, тогда как упомянутые фильмы — бесспорно, фокусники на киносцене. Но отдадим «Иллюзии» должное — это почти идеальный развлекательный проект, в котором нашлось место юмору, экшену, хорошим актерам (в фильме принял участие «голливудский эталон качества» — Морган Фриман), а также интригующему сценарию о четверке лучших иллюзионистов мира. Всего за год до начала событий в разных уголках Америки они растрачивают свои таланты почем зря. Один иллюзионист (Джесси Айзенберг) показывает карточные фокусы фанаткам. Другой (Дэйв Франко, младший брат актера и режиссера Джейм­са Франко) ворует кошельки. Третий (Вуди Харрельсон) уныло занимается телепатией и, кажется, вот-вот отправится на кастинг какой-нибудь «Битвы экстрасенсов». Девушка (Айла Фишер) на потеху публике ныряет под воду в цепях. Однажды всем четверым приходит необычное послание от таинственного пятого, и всего за год под его руководством команда становится известной на всю страну. Их первое большое шоу имело невероятный успех — артистам удалось на глазах у многочисленной публики, находясь в Лас-Вегасе, ограбить банк в Париже. Причем во время представления ни один из фокусников не покидал сцену! Разумеется, такие пассы не могли не заинтересовать ФБР и Интерпол, и на «Четырех всадников», как именуют себя иллюзионисты, начинается охота. Но они всегда оказываются каким-то чудеснейшим образом на шаг впереди следствия.

Интрига, лихо закручивающаяся в первые же минуты, сохраняется на протяжении всего фильма, а персонажи так и норовят оказаться хитрее, чем представлялись еще за минуту до этого. Кроме того, несомненный плюс «Иллюзии обмана» в том, что это классическое кино про фокусников без единого элемента мистики или фантастики. Каждый трюк будет тщательно деконструирован и разоблачен на радость зрителям. Причем, не в пример трюкам из недавно вышедшего на экраны «Форсажа 5», все «иллюзии» абсолютно объяснимы логически и согласовываются с законами физики. И все это в конечном итоге дает зрителю ощущение реальности происходящего на экране и не позволяет почувствовать себя идиотом, который, вопреки здравому смыслу, простоял весь вечер, наблюдая за далеко не виртуозным уличным наперсточником. Кроме того, все трюки поставлены настолько качественно, что в проекте почти не нашлось места спецэффектам и компьютерной графике, но от этого «Иллюзия обмана» ни капли не проигрывает.

И пусть во время просмотра не покидает ощущение, что этим фильмом режиссер Луи Летерье извиняется, хотя некогда начинал в качестве самородка под крылышком у Люка Бессона, а в последнее время пустился во все голливудские тяжкие (сначала снял комикс-драму «Невероятный Халк», а потом абсолютно безумную трехмерную ахинею с названием «Битва титанов» и по совести просто обязан был удалиться в монастырь годков на 20, чтобы замолить эти два почти смертных киногреха перед зрителями), за новый проект французу все же хочется дать индульгенцию. Правда, с условием, что следующее детище Летерье окажется не хуже нынешнего.