День за днем

На своей волне

Действует ли на минских автомагистралях «зеленая волна» и можно ли быстро добраться до места назначения, следуя ее правилам? Чтобы это выяснить, наш корреспондент поучаствовала в эксперименте ОГАИ Фрунзенского РУВД

«Зеленая волна» — это возможность передвигаться по городу без остановок. Правда, для этого нужно соблюдать определенную скорость. Разрешенную, разу­меется. В этом сотрудники столичной Гос­автоинспекции видят массу преимуществ:

— Суть акции — профилактика нарушений скоростного режима, — говорит старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Фрунзенского РУВД Елена Волчек. — По статистике, у нас три главные причины ДТП: непредоставление преимущества движения пешеходам, несоблюдение скоростного режима, нарушение правил маневрирования. Но все они косвенно связаны со скоростью. Поэтому мы хотим рассказать водителям о так называемой зеленой волне. Мало кто знает, но она есть на всех ведущих автомагистралях города. «Зеленая волна» позволяет не только сократить количество нарушений, но и перемещаться по городу с большим комфортом. Ведь «пульсирующее» движение не только утомляет водителя, но и требует дополнительного расхода топлива, повышает износ автомобиля.

Для эксперимента выбрали участок на улице Притыцкого от станции метро «Каменная Горка» до проспекта Пушкина. Стоит заметить: это дорога с высокой интенсивностью движения. Расстояние — около 4 километров, которые при обычном раскладе водитель преодолеет в среднем за десять минут. Мы же попытались выяснить, сколько потратим времени, следуя правилам «зеленой волны» и удастся ли вообще нам ее поймать.

На первом же светофоре взяли скорость около 60 километров в час, правда, дальше ехать в таком темпе удавалось с трудом — мешали движущиеся впереди автомобили.

— Вот если бы все держались примерно одинаковой скорости… — посетовал водитель с десятилетним стажем Антон. — Одни едут медленно, другие несутся, обгоняют и без конца перестраиваются.

Несмотря на это, передвигаясь со скоростью от 40 до 60 километров в час, подъезжали к каждому светофору аккурат на зеленый. Расположились в третьей из четырех полосе. Именно такую нам дали установку. Это помогло без лишних перестроений добраться до пункта назначения. К тому же так мы не мешали своей «неспешностью» другим участникам движения. Хоть и ехали, как казалось, в полном спокойствии, в пункте Б секундомер показал затраченное время — всего 8 минут.

Возвращались к станции «Каменная Горка» уже в привычном для водителя темпе. Где-то он прибавлял скорость, где-то смещался на другую полосу. Правда, манипуляции имели обратный эффект. Быстро добравшись от одного светофора к другому, вынуждены были терять время на красном. Итог — 9 минут.

Как рассказали сотрудники ОГАИ Фрунзенского РУВД, в «зеленую волну» можно попасть не только на более или менее разгруженных дорогах. Ведь для каждой существует план координационного управления светофоров. Его рассчитывают исходя из интенсивности движения в разное времени суток. Соответственно для утренних, вечерних и часов пик он будет разный.

Сегодня «зеленая волна» организована на всех участках столичных дорог, которые входят в автоматизированную систему управления дорожным движением. Это центральная часть города и основные магистральные улицы. Например, ехать без остановок на светофорах можно на таких улицах и проспектах столицы, как Пушкина, Кижеватова, Орловская, Машерова, Богдановича, Партизанский, Притыцкого, Кальварийская, Победителей и Независимости, Логойский тракт, Могилевская и других. Рекомендуемая скорость здесь — 55-60 километров в час.

По статистике, в январе — мае нынешнего года в Минске случилось 244 ДТП, в которых 16 человек погибли, а 268 получили ранения. Из общего числа второе место занимают происшествия по причине нарушения скоростных режимов — 31, в которых погибли 3 человека и 36 получили ранения.