На все четыре стороны

На все четыре стороны

Порой незначительные с виду подробности составляют фон городской жизни, насыщают ее красками, звуками, запахами. Наши журналисты и фотокорреспонденты любят ходить на все четыре стороны. Многое можно увидеть и услышать…

Плывет авто, качается

16 июня, обеденное время. Прогулочный катер на Свислочи

Почти как в песне: на теплоходе музыка играет, а мы стоим на берегу. Некоторые приветственно машут руками в ответ на счастливое «э-ге-гей!» детей, которые облепили борта суденышка. И вдруг испуганное:

— Смотри, мама, там машина плывет!

Отдыхающие повернулись на окрик, как по команде. На воде —
раритетный автомобиль солнечной расцветки, самый настоящий (во всяком случае внешне), а по сути — катамаран. Двое в свое удовольствие крутили педали плавсредства, явно не стараясь догнать катер, который уже успел развернуться у моста в районе улицы Янки Купалы. На экспресс-фотосессию, которую тут же устроили пассажиры катера, старательно нажимая на кнопки мобильных телефонов, невозмутимая пара не обращала внимания.

…Встреча на Свислочи не вызвала интереса еще у двоих: мужчины на лавочке в углу палубы катера с малышом на руках. Кроха спал, крепко вцепившись ручонками в папину рубашку и причмокивая. Наверное, ему снилось что-то более интересное.

 

Who is кто?

Среда, 16.00. Проспект Независимости

Стою на остановке на главном проспекте столицы, жду автобус. Рядом щебечут две девочки лет 12-13. Худенькие такие, в коротеньких шортиках, маечках в обтяжку. Обсуждают проведенный день в школьном лагере.

— Ты видела, как на меня сегодня Сашка посмотрел? — спрашивает одна.

— Ага, — кивает вторая. — Я у его друга, кстати, интересовалась, что он думает о тебе. Говорит, что считает тебя классной.

Понятное дело, первая влюб­ленность, девичьи тайны. Это нормально для их возраста. Но у обеих школьниц на ярких майках спереди красовались надписи: «I am sexy». Интересно, о чем думали их родители, когда покупали такую одежку дочкам? Мне думается, логично было бы сзади эти майки снабдить надписями: «I am stupid girl». И такие же выдать их мамам.

 

В словах запутался

19 июня, 18.30. Каменная Горка, улица Казимировская

Очередной рабочий день подошел к концу. Люди спешат домой. Путь пролегает мимо одного из пустырей, заросших травой. Вдруг до взрос­лых донесся протяжный детский крик:

— Мамочка! Мамочка!

Несколько прохожих остановились, пытаясь понять, кто кричит. По пустырю, размахивая руками, бежал мальчик лет трех. Он вилял из стороны в сторону, подпрыгивал и падал. И звал: «Мамочка!» Но оказалось, это был не зов о помощи. Пока взрослые пытались понять, что произошло, мальчик беспечно гонялся за бабочкой, но слова этого произнести еще не мог.

Моя девочка

22 июня, 11.30. Лесопарк в районе улиц Ангарской и Герасименко

По дорожкам в тени деревь­ев прогуливаются молодые парочки, мамочки с колясками. То и дело с криками «догоню-ю-ю!» проносится по тропинкам детвора. Впереди идет семейная пара с ребенком. Девчушка, видно, только-только научилась ходить и, переступая ножками, крепко держится за мамину и папину ладони. Навстречу — бабушка с внуком детсадовского возраста. Проходят мимо пары с малышкой, и мальчишка вдруг заявляет:

— Бабуль, видела, какая красивая моя девочка?

— Почему твоя? — женщина даже остановилась от неожиданности. — Она мамина и папина.

— А где тогда моя девочка? — захныкал мальчик.

— Твоя еще не родилась! — засмея­лась бабушка. А юный кавалер пошел дальше, надув губы.

 

Нашли друг друга

25 июня, 17.30. Магазин электроники

Нужно было купить карту памяти в телефон. Заодно решил ознакомиться с новинками. В витрине были десятки смартфонов для любого требовательного покупателя.

— Вы уже присмотрели аппарат? — вежливо спросил консультант.

— Еще не знаю. Думаю…

— Тогда обратите внимание на эту модель. Она совсем недавно на рынке: очень мощная и стильная. Четыре ядра, 2 гигабайта памяти…

Консультант открыл стеллаж и продемонстрировал телефон. Попутно хвалил и его экран, и корпус, и возможности «жизни в социальных сетях».

— Спасибо, но это не мое.

Консультант тут же достал еще два телефона и начал вещать о них. Собрался уже сказать ему, что пришел за картой памяти, но тут к нам подошел другой покупатель:

— Зачем вы предлагаете ему эти модели. Они давно устарели, а эта операционная система самая небезопасная. Вот новый…

— Извините, но вы не правы. На этой платформе выпускают большинство смартфонов. Если правильно ими пользоваться, то никаких проб­лем не будет.

Спор разгорелся не на шутку. Они доказывали друг другу преимущества разных аппаратов, сравнивали их технические характеристики, возможности, размеры и разрешение экрана. Даже устроили небольшой тест на производительность двух примерно равных мобильных с разными системами.

Чем завершились их дебаты, узнать не довелось: покупки были сделаны, а дома ждал ужин.

Возможно, они будут доказывать друг другу преимущества своих смартфонов под дверями уже закрытого магазина?