Порой незначительные с виду подробности составляют фон городской жизни, насыщают ее красками, звуками, запахами. Наши журналисты и фотокорреспонденты любят ходить на все четыре стороны. Многое можно увидеть и услышать…
Влюбленные в «Линкольн»
7 июля, 17.00. Национальная библиотека
Эта машина на дорогах Минска сразу обращает на себя внимание. Неудивительно, ведь таких в Беларуси всего 8.
Возле Национальной библиотеки встретились владельцы автомобилей, названных в честь 16-го президента США Авраама Линкольна.
— Мы общались в основном в социальных сетях. И вот решили собраться и познакомиться не виртуально, а лично, — рассказал минчанин Сергей Харлей, выступивший инициатором встречи.
Обладателям Lincoln Town Car есть что обсудить: где у автомобиля слабые места и как достать запчасти, как за этой машиной ухаживать. Помогают друг другу не только словом, но и делом. Техника не всегда попадала к владельцам в идеальном состоянии, совместными усилиями ставили ее на колеса.
В автопарке белорусов «Линкольны» в основном 1990-х годов выпуска. Есть и эксклюзивные экземпляры, собранные вручную. Вот такой образовался клуб по интересам.
Вези меня, извозчик
Понедельник, около 20.30. Парковка у гипермаркета
Давеча выруливаю из гипермаркета с тележкой, доверху груженной пакетами с провиантом, и вижу — стоит машина такси. Пожилой водитель старательно протирает тряпочкой кузов старенькой-престаренькой «Ауди». Интересуюсь, за сколько довезет. Сумма показалась завышенной, но поблизости перевозчиков больше не было, поэтому поставила ультиматум: едем, но по счетчику. Таксист помялся и уступил 10 тысяч от названной ранее суммы. На том и порешили.
— Совсем скоро развалится, — жалуется водитель на машину. — А я ведь за нее по 100 долларов в неделю отдаю — арендная плата. Вот полмесяца за старухой своей ухаживал — инсульт ее парализовал. На работу не выходил, а хозяин все равно платить заставил…
Машина действительно едва едет, удивительно, что детали на дороге не оставляет. В салоне хоть и чисто, но вся панель изолентой да скотчем переклеена.
Дедушка рулит аккуратно, не спеша. Когда минует на своей колымаге искусственные неровности, каждый раз тяжко вздыхает: мол, эх, дороги… Глядя на него, вспомнила рассказ Чехова «Тоска» об извозчике Ионе, который похоронил сына и искал сочувствия у пассажиров.
Натуральный расчет
Вторник, около 15.30
Ищу в Минске квартиру. На одном из сайтов по подбору съемного жилья натыкаюсь на необычное объявление: «Сдам квартиру. За интим. Оплату деньгами не предлагать».
Ради любопытства звоню по указанному номеру и спрашиваю: «Это шутка?» Грубый мужской голос на другом конце провода объясняет, что все более чем серьезно.
— А сколько вам лет? — интересуется собеседник.
— 18 уже есть.
— Главное, чтобы не 40, — отрезал арендодатель и попросил рассказать о себе.
На ходу сочиняю трогательную историю о бедной провинциальной девушке, у которой родители работают в колхозе и не могут помочь оплачивать «столичные метры». Голос в трубке просит прислать фотографию и начинает рассказывать об условиях аренды. Мол, если пройду кастинг, будет заезжать 1-2 раза в неделю. Фиксированного графика нет — как «хозяину» заблагорассудится.
Разговор заходит слишком далеко, и я сообщаю, что такой вариант не для меня…
После задушевной беседы с таким арендодателем возникают два вопроса: как выдвижение таких условий съема жилья согласуется с нашими законами? И как, интересно, может выглядеть договор о такой аренде?