Заводской район

Индокитайский вектор

Минский автомобильный завод расширяет поставки в страны индокитайского региона

На прошлой неделе главный автосборочный конвейер ОАО «МАЗ» посетила делегация Лаоса во главе с президентом этой страны Тюммали Сайнясоном. Состоялись деловые переговоры, на которых обсуждались перспективы закупок белорусской техники.

Директор представительства ОАО «МАЗ» во Вьетнаме Виталий Нехай отмечает, что в настоящий момент в странах Юго-Восточной Азии особой популярностью пользуются полноприводные самосвалы, а также грузовая техника небольших габаритов, которая способна перемещаться в городских условиях без особых проблем.

— Такие машины задействованы в дорожном строительстве, при добыче полезных ископаемых и работе на карьерах, — поясняет руководитель представительства. — Именно поэтому рынок Юго-Восточной Азии для нас весьма перспективен. Там сейчас представлена корейская, китайская и японская техника. Но отмечу, что о Минском автомобильном заводе сложилось очень хорошее мнение. Белорусские машины славятся своим качеством, и наша задача — всячески поддерживать это мнение.

В настоящий момент сборка МАЗовских машинокомплектов организована во Вьет­наме. В сентябре нынешнего года белорусский завод намерен приступить к реализации очередного крупного контракта. Соответствующий договор заключен между ОАО «МАЗ» и вьетнамской компанией VEAM MOTOR. Согласно контракту, в 2013-2014 годах в этом регионе будет выпущено 900 единиц автотехники: бортовых машин и самосвалов.

— Приступим к их сборке уже осенью, — констатирует Виталий Нехай. — Это машины, которые специально разработаны под местного потребителя. Планируем, что начнем поставлять во Вьетнам 9 моделей автотехники. Машины, которые будут собирать в этой стране, мы намерены реализовывать и в других государствах региона, в частности Лаосе, Камбодже.

Минский автозавод довольно активно осва­ивает рынок Юго-Восточной Азии. Сборочное производство автотехники функционирует во Вьетнаме уже не первый год. Благодаря этому заделу перед МАЗом открываются новые перспективные регионы сбыта.

— Сейчас мы поставляем в Юго-Восточную Азию порядка 200 единиц автотехники в год, — говорит заместитель коммерческого директора по внешнеэкономическим связям ОАО «МАЗ» Виталий Гончарик. — Постепенно наращиваем объемы, думаю, что в ближайшие несколько лет этот рынок увеличится для нас в два-три раза. В 2013-м, например, мы вышли на рынок Индонезии, где в настоящий момент осуществляем сертификацию автомобильной техники. Рассчитываем, что после всех необходимых процедур последует крупный заказ. На этом, конечно, не остановимся. Прорабатываем новые перспективные рынки сбыта, в частности Таиланд и Малайзию.

Что касается других регионов дальнего зарубежья, то определенные интересы есть у МАЗа и в странах африканского континента. Поставки техники осуществляются в Алжир и Египет, где у белорусского предприятия есть сборочные производства, а также в Гану, Буркина-Фасо и Мали. Кроме того, ряд крупных контрактов реализуется сейчас в странах СНГ.

В первом полугодии 2013-го Минский автомобильный завод увеличил объемы поставок в страны дальнего зарубежья в три раза, причем как в натуральном, так и в денежном выражении. За январь — июнь предприятие отгрузило заказчикам порядка 3.000 единиц автотехники. В общем объеме экспорта удельный вес этого сегмента складывается сейчас на уровне 15-20 процентов. Остальную часть составляют отгрузки в страны СНГ. В числе наиболее перспективных рынков сбыта в этом регионе — Казахстан и Туркмени­стан. Здесь также реализуется ряд крупных контрактов. Ежемесячные отгрузки в Казахстан, в частности, составляют порядка 150-200 единиц техники.