Вопрос - ответ

Отвечаем на письма читателей

Руководители многих столичных предприятий не раз признавались: рабочий день нередко начинают с прочтения последней странички нашей газеты, где мы публикуем короткие сообщения наших читателей под рубрикой «Народные SMS-ки». Минчане здесь задают волнующие их вопросы, подсказывают адреса территорий, на которые следовало бы обратить внимание различным коммунальным службам города. Результат — в редакцию приходят ответы и разъяснения. Их мы сегодня и публикуем.

Почем билеты

В номере «МК» от 5 июня было опубликовано SMS от нашего читателя такого содержания:

Как-то странно в этот раз подорожал проезд в общественном транспорте. В цене на проездной на один вид транспорта (72.900 рублей) было заложено 43 талончика, а после изменения цены — аж 45 (90.000 руб­лей)! Конечно, 4.000 руб­лей не миллион, но просто любопытно, откуда этот плюс вдруг взялся в проездном? Получилось, если талон подорожал на 17,65 процента, то проездной — аж на 23,46 процента!»

В КУП «Минсктранс» сообщение прочитали и прислали ответ, в котором говорится, что «стоимость проездных билетов многоразового пользования рассчитывается согласно Инструкции о порядке установления и применения стои­мости проездных билетов многоразового пользования на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении и пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, утвержденной решением Мингорисполкома от 14.07.2012 г. № 1945».

*****

Если прежде на вопросы наших читателей из «Минсктранса» приходили, как правило, ясные и доходчивые объяснения, то на сей раз, скажем прямо, понятного в ответе мало. Инструкция — это, конечно, хорошо, но, может, стоило разъяснить, почем нынче билеты?

 

Подписные истины

Еще 29 мая мы опубликовали послание от подписчика Олега, который пожаловался, что не получает нашу газету

Выписал на полгода «Минский курьер». Прессу всегда приносили вовремя, а последние 2 недели в почтовом ящике ее почему-то не оказывалось. Несколько дней дозванивался в почтовое отделение № 112. В итоге женский голос на том конце провода предложил прийти и самому забрать свои газеты, объяснив задержку тем, что в отделении остался лишь один почтальон, который не успевает разносить корреспонденцию. Но я ведь выписываю издание не «до востребования» и хочу получать прессу вовремя! Могли бы предупредить о сложившейся ситуации — заходил бы на почту после работы. А так передо мной даже не извинились за неудобства».

Из РУП «Белпочта» пришел по­дробный и обстоятельный ответ. Вкратце суть его такова.

Микрорайон Лошица обслуживает отделение почтовой связи-112. Штатным расписанием предусмотрено 14,4 единицы всех работников, из которых 4,4 штатной единицы — это почтальоны. Действительно, до 1.06.2013 г. существовал недостаток почтальонов по доставке почтовых отправлений и печатных СМИ в ОПС-112. Так, на 15 мая 2013 года в доставочной службе остался один почтальон. Остальные — в отпусках, на больничных. Управление по работе с персоналом РУП «Белпочта» и производство «Минская почта» принимают все возможные меры по укомплектованию штата: подаются заявки в отделы трудоустройства, о потребности в кадрах размещаются объявления в СМИ, даже в почтовые ящики минчан забрасываются пригласительные листовки с краткой информацией о вакансиях. И вот с 1 июня в 112-м отделении уже трудятся по договорам-поручениям 3 работника и с 11 июня — еще один почтальон.

*****

В письме в редакцию были и извинения нашему подписчику, а также уверенность в том, что принятые меры «позволят получить положительный результат». И он не заставил себя ждать. Как заверил нас и нашего читателя заместитель начальника производства «Минская почта» по продвижению услуг и продажам Е.В. Трубач, «в настоящее время ситуация отрегулирована, печатные СМИ доставляются всем подписчикам в установленные сроки». Что ж, как говорится, хорошо то, что хорошо завершается.

 

Вода ушла

В номере «МК» от 5 июня в «Народных SMS-ках» мы напечатали такое сообщение:

Жена неделю назад была во втором роддоме, воды горячей не было. Когда приехал туда, то первое, что услышал от жены: врачи воду нагревают в ведре. Причем к медперсоналу 2-го роддома претензий нет, они молодцы, им огромное спасибо!»

Из администрации Фрунзенского района, на территории которого расположен роддом № 2, пришел быстрый и лаконичный ответ-пояснение:

«Во всех отделениях учреждения здравоохранения «Городской клинический роддом № 2» установлены водонагреватели объемом 50 литров. В 2013 году начнутся работы по модернизации хозяйственного корпуса, в проекте которого предусмотрена установка источника бесперебойного горячего водоснабжения».

*****

Всякие трудности встречаются в нашей жизни. И летнее отсутствие на короткий период горячей воды — одна из них. Трудно сказать, подходит ли ведро под определение «водонагреватель» или таких приборов объемом 50 литров в какой-то день не хватило для всех нужд роддома. Как бы там ни было, медперсонал из положения выход нашел, а счастливый папа им очень благодарен. Вот модернизируют хозкорпус роддома № 2, и вообще все будет замечательно.

 

Задание на дом

И снова обратимся к одному из последних номеров «МК» мая нынешнего года. Наш читатель в своем сообщении негодовал:

Когда наконец начнут убирать в подъездах дома № 5 на улице Волгоградской? В парадное не зайти: грязь, вонь страшная. Полгода здесь живу и лишь один раз встретила уборщицу. А ведь за техобслуживание мы отдаем немаленькую сумму».

И сразу из двух инстанций — администрации Первомайского района и подчиненного ему ЖРЭО — пришел ответ почти одинакового содержания:

«В связи с отсутствием основного работника на участке работы по уборке в доме № 5 на улице Волгоградской производятся бригадой рабочих по комплексной уборке и содержанию домо­владений КУП «ЖЭУ-19 ЖРЭО Первомайского района». В настоящее время уборка мест общего пользования подъездов дома № 5 на улице Волгоградской произведена, санитарное состояние выше­указанных подъездов оценивается как удовлетворительное».

*****

Остается надеяться, что такую же оценку качеству выполненных в подъездах дома работ дали и его жильцы, и, конечно же, автор послания в нашу газету.

 

Проторенной тропой

В номере газеты от 12 июня нынешнего года наш читатель поделился такими своими соображениями:

Заметил, что архитекторы почему-то редко учитывают, что кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая, руководствуясь своими соображениями, где должны проходить дорожки во дворах. А люди обычно предпочитают ходить как короче, желательно без поворотов. Посмотрите в скверике за универсамом «Рига» — там куча обходных дорожек, но не их по традиции выбирают местные студенты. Кстати, тут ремонт шел совсем недавно, но вот пожелания потока студентов, которые ходят тут почти 30 лет, не учли. И в городе таких мест тысячи!»

В администрации Советского района такие наблюдения автора SMS расценили как критическое замечание и ответили так:

«Благоустройство сквера на улице Восточной выполнено в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной, утвержденной и согласованной в установленном порядке. Выполнить обустройство стихийно возникших дорожек в сквере не представляется возможным в связи с отсутствием финансовых средств на эти цели. Однако в связи с критическим замечанием предложение будет учтено и в осенний период при проведении месячника по благоустройству планируется организовать молодежную акцию с привлечением студентов по обустройству стихийно возникших дорожек в сквере на улице Восточной».

*****

Ничего приятнее для сотрудников нашей газеты нет, как читать вот такие ответы. Согласитесь, здорово, когда небольшое, в несколько строк, сообщение становится инициативой для целой молодежной акции. И ведь хорошее дело замыслено. Ведь еще давным-давно академик Павлов на территории института, в котором трудился, обращал внимание на протоптанные сотрудниками тропы и потом предлагал именно их благоустроить.