Потребительский клуб

Рыжий диверсант

Иногда компания печатает на своих товарах очевидные рекомендации, чтобы предотвратить появление судебных исков

Евгений сдал в гарантийный ремонт магнитофон. После того как технику починили, мастер выставил счет: сказал, что случай не гарантийный, так как причиной поломки оказался таракан. Как рыжий туда забрался? Непонятно. Действительно, ситуация нестандартная.

— Если в паспорте на изделие есть информация о том, что данный товар не может эксплуатироваться в помещении, где находятся (либо могут появиться) насекомые, то ремонт производится за соответствующую прейс­куранту плату, — говорит председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. — Если такой записи в паспорте нет, то ремонт обязаны произвести бесплатно.

Вспоминается инструкция к микроволновой печи: «Запрещается сушить домашних животных». Надпись появилась после того, как одна американская домохозяйка попыталась высушить в микроволновке только что выкупанную кошку. Или же всем известный случай, когда женщина, обжегшаяся горячим кофе в заведении фаст-фуда, отсудила миллион долларов в качестве компенсации ущерба. После этого на стаканчиках для кофе появилась надпись: «Осторожно: кофе горячий».