Сын древнегреческого бога морей и водной стихии Посейдона Перси Джексон так и не смог заменить мага-очкарика Гарри Поттера
А на экране тем временем сплошная банальщина, хоть и весьма динамичная. Если в первом фильме американский старшеклассник Перси узнал, что он полубог, сын Посейдона и земной женщины, перебрался в загородный лагерь, населенный кентаврами и сатирами, и, вникнув в происходящее, спас Олимп (базирующийся, понятно, в США), то в сиквеле над юными античными американцами нависает новая напасть. Защищавший лагерь от внешнего мира силовой щит разбивает бешеный механический бык. Вот-вот усохнет священное дерево, и спасти его может только хранящееся на океанском дне в районе Флориды золотое руно — гаджет с мощными регенерирующими функциями. Перси с друзьями отправляется в путь. До руна мечтает добраться и антагонист героя и сын бога Гермеса Люк, который одержим идеей оживить прадедушку Кроноса, некогда нейтрализованного Зевсом и Аидом: тиран имел обыкновение пожирать своих детей. За века, проведенные в небытии, Кронос, как нетрудно предположить, не растерял привычек и нагулял аппетит, достаточный для того, чтобы сожрать весь мир.
В течение 106 минут Перси и его друзья без устали прыгают от одного приключения к другому и прерываются лишь на обмен шутками. Причем каждое из приключений — заезженная цитата из античной литературы (например, схватка с циклопом Полифемом из «Одиссеи») или бледное заимствование из лент типа «Индианы Джонса». Прибавьте к этому еще и не слишком умелую актерскую работу… Я вас прошу: скрестите пальцы, загадав, чтобы «Перси…» на этот раз немилосердно провалился в прокате. В противном случае нам терпеть еще четыре фильма об этом занудном полубоге с дефицитом внимания.
«Перси Джексон и море чудовищ» идет в минских кинотеатрах с 22 августа.