Образование

Сам себе рекордсмен

08,02,01День — на решение заданий одной международной математической олимпиады прошлых лет. В таком режиме три месяца жил Алексей Семченков, выпускник гимназии № 41 имени В.Х. Серебряного

08,02,02И этот личный рекорд юноши отмечен «золотом» на 54-й Международной математической олимпиаде. Сейчас Алексей шутит: в детстве мечтал стать космонавтом… А вы­шло так, что серьезно занялся математикой.

— Будто новая жизнь началась, — вспоминает молодой человек год, когда пришел в новый коллектив. — Гимназия № 41 — учебное заведение другого уровня по сравнению со школой, где учился до 8-го класса. Ребята такие умные… Педагоги — интересные личности…

При упоминании гимназии Алексей постоянно употребляет слово «интересно». Интересно общаться с одноклассниками, посещать уроки и факультативы (которые вели в том числе выпускники, а ныне студенты БГУ), интересно разбирать задачи. А их ученики 41-й гимназии решают не только на уроках, факультативах, переменах, но и во время летних каникул.

Ежегодно ученики 41-й гимназии принимают участие не только в международных олимпиадах, но и научных конкурсах. В прошедшем учебном году они были отмечены дипломами и медалями на Балтийском научно-инженерном конкурсе, Московской олимпиаде по программированию, 2-й Европейской математической олимпиаде для девушек в Люксембурге и Международной конференции юных ученых.

— У Леонида Ивановича Лавриновича такая практика: за лето каждый должен решить 90 задач из учебника (по одной в день), — рассказывает Алексей. — Тогда подумал: зачем тратить усилия на разбор простых заданий, лучше заниматься более сложными. В то лето выполнил 60 олимпиадных задач и еще 30 из учебника.

Результатом этих летних прак­тик стала абсолютная победа Алексея Семченко на городском этапе олимпиады по математике и диплом 1-й степени на респуб­ликанском. Юношу пригласили на сборы, где отбирают участников на международное соревнование.

— У нас в стране правильный подход: на международные сборы может попасть даже 9-классник, главное, чтобы он вошел в пятерку лучших в своем классе, — отмечает молодой человек.

В 10-м классе Алексей участ­вовал в Международной математической олимпиаде, где был отмечен серебряной медалью. На следующий год — очередная, более высокая награда международного уровня — «золото».

— За три месяца до соревнований каждый день устраивал себе олимпиадный день, — рассказывает юноша. — Брал, например, задания международной олимпиады, которая проходила в Румынии, России, и решал их, представляя себе, как все происходит на соревнованиях. Когда нынешним летом приехал на состязания в Колумбию, то никакого беспокойства уже не было.

Успех на олимпиаде зависит не только от знаний учащегося, но и от его умения конкурировать, справляться с волнением. С этой целью в 41-й гимназии создана система круглогодичного участия детей в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Начиная с гимназических, республиканских и продолжая международными и научной сменой в лагере «Бригантина».

Свое будущее Алексей решил связать с программированием.

В общекомандном зачете Минск 13-й год лидирует в республиканских предметных олимпиа­дах. Но, как отметил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик, на этот успех работает небольшая группа учреждений. Почти 30 процентов дипломов завое­вали учащиеся трех гимназий  — № 1, 41, 29. И  54,3 процента —  ученики десяти гимназий.