Спорт

Пять «о…» Андрея Орловского

22,02,0134-летний спортсмен известен любителям смешанных единоборств. Наш парень в 2005 году стал чемпионом мира по самой престижной версии UFC (Ultimate Fighting Championship) и удерживал титул в течение года. Он сражался с непобедимым некогда Федором Емельяненко, получал приличные гонорары. Потом случилась черная полоса. Теперь файтер намерен восстановить былое реноме. 29 ноября Орловский после 13-летнего перерыва выступит в Минске

О последней травме

Во время поединка в марте мне сломали челюсть в двух местах. И не потому, что я пропустил удар, а из-за судейской ошибки. Не знаю, кто как, а я чувствую последние десять секунд раунда. Гонга не последовало. Повернулся, а соперник Энтони Джонсон «уронил» меня и давай добивать, нанося акцентированные удары при судейском попустительстве. После дебютного раунда пытался закрыть челюсть. Не получалось. Вдобавок зуб еще вылетел, открылось кровотечение… Каждый удар во втором-третьем раунде в область груди и лица был сродни электрическому разряду. К сожалению, тот бой проиграл. После пришлось сутки ходить со сломанной челюстью. Потом была операция, длившаяся более четырех часов. Зато для сына развлечение — просовывает пальчик в дырку между моими зубами.

О поражениях

В карьере случались как звездные времена, так и не очень приятные. Была приснопамятная серия из четырех фиаско. Даже мои тренеры стали шушукаться, что Орловскому пора завязывать. Когда был чемпионом, то мог сам выбирать людей, с которыми проведу вечер. После поражений все поменялось. От меня многие отвернулись. Это был тяжелый период в моей жизни. Спасение искал в алкоголе. К счастью, все нормализовалось. Сейчас в Америке у меня немного друзей — два еврея, один грек и несколько полицейских.

О деньгах и тщеславии

Не скрываю, что финансовое благополучие меня интересует не меньше, чем титулы. Я тщеславный и корыстный человек. Не верьте тем, кто говорит, что он дерется только за титулы, пояса, грамоты и медали. Это не так. Все хотят зарабатывать много. Я не исключение. Денег всегда мало. Конечно, сейчас могу себе что-то позволить. Хотя и чемпионом, конечно, приятно быть. Но в первую очередь сейчас думаю о своей семье и болельщиках. Что касается реанимации моей карьеры в UFC, то этот вариант не исключен. Для тяжеловеса 34 года — возраст расцвета. У меня отличная бригада тренеров и спарринг-партнеров, готовлюсь в правильном месте.

О кинопробах

Снимался в «Универсальном солдате 3». Это было классно. Легко нашли общий язык с Ван Даммом. Он компанейский парень. Правда, на съемочной площадке его побаивались: все-таки звез­да. Я же находил в себе смелость делать ему замечания. Например, по поводу постоянных опозданий. Жан-Клод однажды пытался показать какой-то удар ногой. Я ему предложил сделать это в зале, но он не унимался. Болгария, ранняя весна, грязь на улице. И вот Жан-Клод ногой испачкал мою куртку. Я щепетильно отношусь к вещам. Особенно дорогим. Говорю ему: «Еще раз так сделаешь — я тебе отвечу!» Потом перевели конфликт в шутку… Если бы не перелом челюсти, принял бы участие и в сиквеле «300 спартанцев». Это меня дружище Микки Рурк сватал на одну из ролей.

О Руслане Салее

В 2006 году в Анахайме дрался за титул чемпиона мира с Тимом Сильвия. Для бойцов организовали поход на хоккей. Руслан в том матче не участвовал из-за травмы. Мы классно пообщались, обменялись контактами. Позже он посещал некоторые мои бои. Когда Руслан играл в «Детройте» и приезжал с командой в Чикаго, я приходил на матчи болеть. После похорон пообещал его сыну, что в следующий раз в Лос-Анджелесе пойду с ним вместе на каток. Специально для этого нанял персонального тренера и три раза в неделю тренировался на льду. Трагедия подтолкнула меня к занятиям хоккеем. Кстати, планирую приехать на чемпионат мира — 2014 в Минск.