Легко ли вернуть деньги за бракованные обои?
Увы, в магазине аналогичных обоев не оказалось. Обещали посмотреть на складе. Продавец заверила: как только появятся, сразу же позвонит. Прошла неделя, но телефон молчал.
Лена очень хотела быстрее завершить ремонт и купила другие обои. Без попугаев, правда, но не менее симпатичные. Закончила оклейку, а через день ей позвонили из магазина и предложили приехать за новыми обоями.
— А мне уже не надо, — ответила хозяйка и снова набрала номер Белорусского общества защиты потребителей.
— Вы не обязаны забирать рулоны, — успокоил ее председатель организации Василий Паринов. — В таких случаях потребитель имеет право на замену бракованного товара на аналогичный, но хорошего качества; соразмерного уменьшения цены товара; безвозмездного устранения недостатков, обнаруженных в изделии, или возмещения расходов на их исправление. И, конечно же, можно отказаться от совершенной покупки и потребовать возврата денег.
Продавец требовала, чтобы Лена забрала товар, но та продемонстрировала знание закона «О защите прав потребителей». Ей вернули полную стоимость приобретенных обоев.
— Если в подобных случаях продавец отказывается возвращать деньги, можно смело подавать в суд, — говорит Василий Паринов. — Магазин тогда будет вынужден вернуть деньги за некачественный товар, оплатить судебные издержки, компенсировать моральный вред потерпевшему (если тот потребует и докажет факт ущерба), а также заплатить немалый штраф в пользу государства.