Потребительский рынок

Приемная комиссия

04-01-01-02Наш корреспондент попыталась выяснить, пользуются ли популярностью у горожан комиссионные магазины или они давно стали пережитком прошлого

04-01-02-02Сегодня в Минске не наберется и десяти торговых точек, куда минчане могут принести старые вещи с перспективой выручить за них деньги. А ведь в эпоху Советского Союза подобные магазины пользовались большой популярностью. При такой сделке налицо двухсторонняя выгода: одни рады среди не новых уже предметов найти для себя дешевую эксклюзивную вещицу, другие не прочь заработать на побывавшей в использовании утвари.

— Более того, только там в свое время люди находили, к примеру, импортную одеж­ду, — рассказывают старожилы. — Желающих приходило довольно много, несмотря на то что вещи продавались неновые. Здесь были очереди, возможность делать покупки по блату. Порой некоторые товары даже не выставляли на витрину, поскольку покупатели на них находились еще до того.

Сегодня, напротив, комиссионные магазины переживают не лучшие времена. А с некоторых пор город заполонили и другие торговые объекты с подобного рода товарами — секонд-хенды и всевозможные барахолки. Правда, стоит полагать, что раз лавки из советских времен не исчезли совсем, значит, люди сюда нет-нет, да и заходят. Возможно, кризисные времена обойдут их стороной?

— Покупателей не так уж и мало. Кто-то приобретает мебель на дачу, кому-то коляска или одежда для ребенка нужна, кто-то заходит в магазин просто из любопытства. Походит, посмотрит, приценится и найдет что-то для себя полезное, чего в обычных магазинах не увидишь, — еще недавно рассказывал продавец комиссионки в Советском районе. А уже сегодня на ее дверях висит табличка «Магазин закрыт. Что здесь будет — мы не знаем».

Как правило, в таких лавках найдутся самые разнообразные товары: техника, одежда, посуда, предметы для дома… Правда, человеку, сдавшему вещицу на комиссию, на баснословные прибыли рассчитывать не стоит. Кроме того, здесь примут не каждый товар, да и состояние его должно быть хорошим. Если хотите, цену предлагайте свою. Но желательно согласиться с той, которую порекомендуют работники магазина, поскольку они лучше знакомы с законами этого специфического рынка. а деньги за вещь получите только в том случае, если на нее найдется покупатель.

— У нас существует правило: если товар никто не приобрел на протяжении 20 дней, его уценивают на 20 процентов, — объясняют в комиссионке Заводского района. — Еще через 20 дней первоначальная сумма уменьшается еще на 30 процентов. То есть примерно через 2 месяца после появления на витрине вещи стоимость ее станет вдвое меньше. Если и на этот раз предмет продать не удалось, то его предложат обратно владельцу.

Правда, в таком случае тот еще и в убытке останется: должен будет заплатить магазину 5 процентов от стоимости товара. Если же вещь найдет нового хозяина, то комиссионке остается 40 процентов от выручки.

В магазине увидели покупателей разного возраста. Правда, появившиеся на горизонте молодые люди признались, что не разделяют восторгов по поводу такого вида продаж:

— Зачем сдавать предмет в комиссионный магазин, если теперь его запросто можно продать через Интернет? И с дивана вставать не нужно… Зашли из чистого любопытства.

В ответ на это представители старшего поколения нашли пару веских аргументов:

— Нет, я лучше по старинке покупать буду. А если решу реализовать вещь через Интернет, кто знает, какие ко мне заявятся покупатели? Вдруг бандиты? К тому же здесь продаются предметы отремонтированные и в соответствии со всеми санитарными нормами. Так что мой выбор очевиден, — объяснила собеседница. — Жаль только, что на технику гарантии нет.