Культура

Некоторые любят похолоднее

В преддверии открытия Олимпийских игр в Сочи на большие экраны выходит спортивная аллюзия русского режиссера на легендарную голливудскую комедию «В джазе только девушки»

Евгений Невский — очень смелый российский режиссер: имея за плечами лишь несколько сериалов, среди которых самый успешный — «Интерны», он решился посягнуть на голливудское святое — перенести в современные русские условия сюжет легендарного фильма 1959 года «В джазе только девушки». Как человек в кино не новый, он, конечно же, понимал степень риска: на моей памяти еще ни одной аллюзии на культурный шедевр не удавалось и на пушечный выстрел приблизиться к оригиналу. Но Невский рискнул, и, кажется, настал его черед распить бутылочку шампанского за отличное начало в большом кино. Эта комедия, конечно, не войдет в число лучших фильмов всех времен и народов, но в список наиболее запоминающихся российских кинопроектов нынешнего года — наверняка. Ведь картина «В спорте только девушки» получилась неглупой, чувственной и по-настоящему смешной, пусть и не без огрехов в виде небольшого количества пошлых шуток.

Что касается сценария, то здесь удалось сделать практически невероятное — сюжет у фильма получился одновременно узнаваемым и оригинальным. Да, основные коллизии «В спорте только девушки» позаимствованы у голливудской классики с блистательной Мэрилин Монро: три друга — Кит, Свифт и Мика — переходят дорогу влиятельному криминальному авторитету и вынуждены скрываться от бандитов, поэтому парни решают в женских платьях бежать в Сочи вместе с девичьей сборной по сноуборду. А там уже не обошлось без влюбленности и лихорадочного поиска способов показать возлюбленной свое истинное лицо, сохранив при этом и фальшивую личину. В общем, с 1959 года сюжетная канва совсем не изменилась. Зато ее наполнение стало другим — более острым, молодежным и даже, во что сложно поверить, более музыкальным.

Однако самым выигрышным шагом продюсеров и режиссера, конечно, стало решение задействовать в главных ролях свежие лица. Точнее — относительно свежие лица, ведь, по правде говоря, у Ильи Глинникова и Александра Ведменского определенный круг поклонников уже есть, в основном среди любителей сериалов. А Александр Головин известен, прежде всего, своим участием в «Елках» — неоднозначном, но все же популярном проекте. Эти трое не слишком примелькавшихся актера создали убедительный образ пусть слегка мужеподобных (род деятельности это оправдывает), но все же девушек, наблюдать за которыми интересно. Как и за всем происходящим на экране. А это, согласитесь, дорогого стоит. За таким и в кинотеатр сходить можно.