Анонсы фильмов

Для вас хоть потоп

30-01-01-38В минских кинотеатрах — крайне неоднозначное голливудское прочтение библейской истории о Всемирном потопе и Ное

30-01-01-38Страшнейшее проклятие для голливудского режиссера, наверное, звучит так: «Пусть тебя позовут снимать фильм по библейским мотивам». Ведь это значит, что всем причастным к проекту придется поломать голову в первую очередь над сценарием, но скандалов и шквала критики в итоге все равно не избежать. Знал ли это режиссер фильма «Ной» Даррен Аронофски? Конечно, ведь он в киноцехе не новичок. Предполагая большие сложности с реализацией проекта, Аронофски за него все же взялся, поскольку хотел снять фильм о Ное, еще будучи молодым кинематографистом. И только после громкого успеха «Рестлера» и «Черного лебедя» Даррен понял: время пришло, именно сейчас у него карт-бланш, которым грех не воспользоваться. И пошел ва-банк: попросил бюджет в 125 миллионов долларов, заручился словом руководителей киностудии Paramount, что его голос будет решающим при обсуждении, в какой версии картина в итоге выйдет на экраны. Последнее Даррен сделал не зря: фокус-группа была крайне недовольна «перевиранием» библейской истории, чем спровоцировала спор между Аронофски и студией за окончательную версию «Ноя» (режиссер победил, и мы смотрим его вариант без политкорректных поправок). В ответ несколько стран запретили показ картины. Со всех сторон на «Ноя» лилась критика вплоть до того момента, пока приглашенный на главную роль Рассел Кроу не встретился с Папой Римским и не получил официальное благословение картины Ватиканом.

Последний факт, к слову, не значит, что Аронофски пришлось дословно цитировать Библию и делать из Ноя почти святого. Все герои картины — обычные люди, каждому из которых в равной степени свойственны и порок, и доб­родетель. Именно это дало сценаристам возможность выстроить в библейской истории сильную психологическую линию и создать напряженные эмоциональные события в семье строителя ковчега.

Другой неоспоримый плюс фильма — отлично вписанные в сюжет и технически прекрасно исполненные спецэффекты. Во многом благодаря им двухчасовая картина не кажется затянутой, а зрители не зевают от скуки.

В общем, предлагаю признать успешной попытку Аронофски усидеть разом на всех стульях: не оскорбить верующих, не дать заскучать подросткам и сохранить авторский почерк.