Минчане стали реже жаловаться в Мингорисполком, но число повторных обращений выросло
В целом количество обращений по сравнению с первым полугодием 2013-го уменьшилось на 9 процентов. На 41 процент сократилось число жалоб, привела данные начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяна Селивоник. При этом на 52 процента увеличилось число повторных обращений, большой удельный вес в которых занимают письма по вопросам оформления правоустанавливающих документов на самовольно возведенные строения. Особенно остро эта проблема поднимается жителями частного сектора, где запланирован снос жилых домов.
— Основная причина обоснованных обращений — формальное отношение исполнителей на местах к проблемам, поднимаемым минчанами, отсутствие должного контроля и бездействие их руководителей при рассмотрении обращений, — констатировала Татьяна Селивоник.
На протяжении последних лет самыми актуальными для минчан остаются вопросы строительства, сноса и отселения, жилищной политики, ЖКХ. Они составили 63 процента от поступившей почты.
По мнению начальника отдела, в дальнейшем с целью снижения обращений необходимо принять меры по сокращению повторных и обоснованных писем путем решения проблем на местах, а руководству районных администраций — увеличить количество выездных приемов в ЖЭС. В должностных обязанностях директоров этих служб нужно прописать обход территорий не реже двух раз в неделю. Также надо повысить спрос с исполнителей. Недопустимы факты нарушения сроков рассмотрения обращений граждан и поручений по ним как руководства Мингорисполкома, так и республиканских органов управления. Всем службам и управлениям следует активизировать информационно-разъяснительную работу по проблемам, волнующим минчан.