Туристический курьер

Hotelи как лучше

06-01 На прошедшем заседании координационного совета по развитию туризма в адрес гостиниц турфирмы высказали ряд претензий. Обсуждаем их с начальником отдела маркетинга и продаж ОАО «Минотель» Еленой Соколовой

06-01 — Елена Владимировна, как обстоят дела с наполняемостью гостиницы «Беларусь»?
— Как вы знаете, она открылась после ремонта в апреле нынешнего года. За прошедшие четыре с небольшим месяца загрузка
отеля доходила до 65 процентов.
— Вы довольны этим показателем?
— С учетом кредитных средств, потраченных на проведение реконструкции, однозначно ответить сложно. Конечно, хочется, чтобы цифра была выше. Мы над этим работаем. К нам возвращаются постоянные гости, которые останавливались в «Беларуси» до ее закрытия на ремонт. Ситуация по предварительному бронированию на сентябрь-октябрь нас радует. Наполняемость отеля возрастет.
— Может, стоит предоставить турфирмам скидки, чтобы они привозили вам гостей целыми автобусами?
— Они несколько лукавят, упрекая отели в нежелании предоставлять бонусы за размещение больших групп. Нет ни одной турфирмы, которая работает по прейскуранту, выставленному на сайте гостиницы. Скидка — один из инструментов привлечения турфирмы к сотрудничеству, чтобы она включила проживание в «Беларуси» в свой пакет услуг для туриста. Вопрос, наверное, не столько в нашей скупости, сколько в размере скидки, которую турфирмы хотят получать. Естественно, долго­срочным партнерам предоставляем более выгодные условия.
— «Беларусь» сотрудничает с турфирмами, или обходитесь своими силами?
— Отель в первую очередь работает с бюро путешествий «Минотель Экспресс» — структурным подразделением ОАО «Минотель». Бюро помогает нам загружать гостиницу. Удельный вес туристов, размещенных по его заявкам, составляет около 15 процентов от общего количества проживающих. Кроме того, мы сотрудничаем с 50 турфирмами. В их числе не только белорусские, но и российские, польские, литовские. Налажены контакты напрямую с турецким туроператором.
— Сейчас активно обсуждаются варианты увеличения туристических потоков. Вы в этом направлении как будете действовать?
— Гостиница сама по себе не может увеличить туристический поток, просто так в нее никто не поедет. Нужны разнообразные мероприятия: деловые, спортивные, культурные… Есть организации, которые должны работать над тем, чтобы как можно больше туристов приезжали на отдых в нашу страну, в Минск. Но если нет событий, то какую акцию сейчас ни объяви, она не сработает.
06-02 — Еще один камень в огород отелей — стоимость проживания. Говорят, дорого. Вы с этим согласны? Будете снижать цены?
— «Беларусь» — гостиница категории «три звезды». Тарифы на ее услуги не самые высокие в этом сегменте. Они примерно такие же, как и у наших конкурентов. Мы провели ряд маркетинговых исследований, по результатам которых видно, что уменьшение стоимости проживания увеличит процент загрузки отеля, но не даст значительного роста выручки. В ближайшей перспективе мы решили не снижать цены. Чтобы быть привлекательными, нужно использовать имеющуюся инфраструктуру для насыщения предложений о проживании дополнительными услугами.
— И что это за услуги?
— В «Беларуси» есть спортивный зал с современными силовыми и кардиотренажерами, бассейн с сауной, джакузи, конференц-зал, косметический салон. На 23-м этаже оборудована обзорная площадка, кроме того, есть прокат велосипедов и авто. Постоянно работаем над формированием разнообразных пакетов услуг.