День за днем

Чисто по-хозяйски

27-01 Ценится ли труд горничной и что дарят ей вместо чаевых, рассказала Татьяна Гракова, победительница городского конкурса профессионального мастерства «Минский мастер — 2014»

27-01 Улыбчивая и доброжелательная горничная в профессии уже 26-й год.
— Двадцать пять лет назад пришла в бюро по трудоустройству с основным пожеланием — работать в первую смену, — вспоминает Татьяна Петровна. — Вечера хотелось посвящать семье. Когда мне предложили работать горничной в недавно открывшейся гостинице «Беларусь», подумала, а почему бы и нет. С чистотой всегда была на «ты», наводить порядок умею. Кроме того, привлекла перспектива оказаться в молодом комсомольском коллективе.
Сегодня Татьяна Петровна не представляет, что ее профессио­нальный путь мог сложиться иначе. Четвертый этаж гостиницы «Виктория» КУП «Бизнес-центр «Столица», где она убирает, осматривает по-хозяйски.
27-02 — Всего здесь 41 номер, в смену убираю, как правило, от 8 до 10, иногда бывает и 12 номеров, — рассказывает «Мастер года — 2014». — На комплексную уборку одного номера, его подготовку к новому заселению уходит 45-50 минут.
Текущий ежедневный марафет жилой комнаты обычно занимает меньше времени, в течение которого горничная успевает проветрить, поменять постельное белье, вынести мусор, пропылесосить, вытереть пыль, убрать санузел, положить свежие полотенца и пополнить запас косметики. Трогать личные вещи постояльцев запрещается. Если гость не хочет, чтобы в его номере наводили порядок, оставляет на дверной ручке табличку «Не беспокоить».
Раз в месяц в каждом номере проводят генеральную уборку. В этом случае к стандартным процедурам добавляется еще мойка потолков, стен, окон, радиаторов, влажная автоматическая уборка коврового покрытия, стирка тюля и штор, разморозка холодильников.
Помощница Татьяны Петровны — легкая маневренная тележка. Трудно представить, что в ней помещаются девять комплектов чистого белья, полотенца, косметическая и рекламная продукция…
— Сегодня, с точки зрения оснащенности, горничной проще, — делится собеседница. — Современная техника, химические средства для уборки, разнообразные салфетки облегчают труд. Но и в СССР, когда я начинала, были свои плюсы. Тогда повсеместно было принято оставлять чаевые.
К слову, в отелях бизнес-класса, к которым относится и место работы Татьяны Граковой, денежное вознаграждение для обслуживающего персонала не предусмотрено.
— Но это не главное, — считает она. — Приятно, когда гости остаются довольны и обещают вернуться. Однажды постоялец подарил мне большой букет роз. «Это за ваш труд», — сказал он. Признаться, я даже прослезилась. Разве сравнима такого рода благодарность с чаевыми?
Среди клиентов гостиницы — немало популярных артистов и спортсменов, лиц с обложек глянцевых журналов. Об их избалованности и капризах ходят легенды.
— Не припомню ни одного случая, когда бы известный человек вел себя некультурно или пренебрежительно. Все очень тактичные, приятные, нашей работой оставались довольны, — развенчивает мифы Татьяна.
Задача горничной, как и всего обслуживающего персонала, — выполнить любое (в рамках разумного) пожелание гостя.
— Бывает, просят в три часа ночи утюг или почистить пальто в воскресенье, хотя договор с химчисткой предусматривает услуги только в будние дни, но мы выполняем все просьбы, — говорит Татьяна.