День за днем

Пойти на уступки

 04-01В Минске проверили, уступают ли водители дорогу спецтранспорту

04-01 На прошлой неделе минские интернет-пользователи всполошились не на шутку — их напугала колонна спецтранспорта, проносящаяся по улицам на большой скорости. В Глобальной сети все интересовались, не случилось ли чего. Во взглядах прохожих, наблюдавших эту картину, также читалось удивление и вопрос: «что происходит?» По городу действительно следовали скорая, пожарная, а за ними вереница автомобилей ГАИ. Правда, переживали минчане зря, поскольку передвигалась спецтехника по улицам исключительно в профилактических целях: проводилась акция «Уступи дорогу — спаси жизнь!».

За прошлый год в Минске скорые попадали в аварии около 50 раз, спасатели же в 40 случаях не смогли доехать до мест пожаров из-за неправильно припаркованных во дворах машин. Нередко выходит, что к самому месту происшествия спецтехника доезжает быстрее, чем после пробирается через заставленные автомобилями дворы. Впрочем, бывают неприятности и на дороге — не все водители спешат пропустить летящий кому-то на помощь реанимобиль или пожарную.

— Некоторые водители легковых авто считают, что их машина более скоростная и маневренная, чем многотонный грузовик МЧС, и позволяют себе обгонять, подрезать, как бы демонстрируя, что они могут ехать быстрее, — говорит пресс-секретарь Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. — Также и некоторые пешеходы, привыкшие к тому, что зеленый свет дает им полное преимущество перед водителями, не глядя по сторонам, пересекают дорогу. Молодежь ходит в наушниках и не слышит сирены. В итоге спасателям приходится экстренно тормозить тяжелую машину, а после медленно разгонять. Подобные ситуации крайне негативно сказываются на времени прибытия и, как следствие, на времени оказания помощи попавшим в беду людям.

Акция началась от городской станции скорой помощи на улице Захарова. Едем по улице Первомайской. Первый нарушитель — водитель легковушки, который, не сбавляя скорости, пытается обогнать спецтранспорт в районе улицы Красноармейской. Когда его остановили сотрудники ГАИ, пояснил: решил, что никому не помешаю.

04-02 Далее колонна следует на Партизанский проспект, улицы Кабушкина и Ташкентскую. Машин здесь немного, да и мало кто рискует оставаться у нас на пути. Проехав по магистральным улицам Минска расстояние более десяти километров, останавливаемся. За все время лишь три водителя не приметили опознавательных знаков спецмашин, проблесковых маячков и рискнули оставить приоритет на дороге за собой.

Инспекторы ГАИ отметили, что сейчас ситуация на дорогах стала несколько лучше, чем раньше, а посему итогом акции остались довольны. Сотрудники дорожно-патрульной службы напомнили водителям о мерах ответственности и о том, что в случае невыполнения этих пунктов Правил дорожного движения их могут оштрафовать на сумму от 2 до 10 базовых величин или даже лишить прав на срок до одного года.

— Мы увидели, что в середине рабочего дня особенной проблемы на наших улицах для спецтранспорта нет, — резюмирует старший инспектор по особым поручениям отдела ДПС ГАИ Минска Михаил Корниевич. — Возможно, в более позднее время, в часы пик, ситуация была бы несколько иной.

И действительно, в дневное время дороги, по которым мы проехали, были свободными. Думается, что иное, прямо противоположное впечатление создалось бы, окажись мы в шесть часов вечера, например, на улице Немиге или Сурганова. Да и сама акция носила уж очень демонстративный характер — одиннадцать машин ГАИ, автомобили скорой и пожарной, плюс вертолет сопровождения. Только совсем уж потерявший страх водитель рискнет обгонять или подрезать такую армаду. Тут впору прижаться к обочине и задуматься о грехах наших тяжких. Словом, в этот день мы увидели не совсем полную картину, а сделанные выводы могут содержать неточности.

Впрочем, можно понять и водителей, ведь у них не всегда есть возможность уступить. Что, если соседняя полоса забита машинами и никто в потоке не хочет или не может подвинуться? Другое дело, когда автомобилист невнимателен или невежлив за рулем.

— Есть люди, которых, на мой взгляд, вообще нельзя допускать к управлению автомобилем, — считает Михаил Корниевич. — Они могут добраться из точки А в точку В, но при этом не смотреть ни по сторонам, ни в зеркала. Они не слушают, что происходит вокруг, разве только музыку. Многие наши автомобилисты не готовы к вождению в экстремальных условиях, к тому же в плотном потоке, ведь здесь нужно маневрировать и постоянно принимать решение.