На очередном заседании администрации Партизанского района обсуждалась работа с обращениями граждан
В прошлом году, по сравнению с двумя предыдущими, обращений стало меньше. Спад сохранился и в первые месяцы 2015-го. «Однако не надо сводить обращения к нулю, — полушутливо заметил первый заместитель главы администрации Петр Шпаковский. — Пишут те, кто доверяет нам, верит в способность решить проблему. Хуже, если люди, минуя район, пойдут с жалобами в вышестоящие инстанции».
Хотя количество обращений в более высокие инстанции тоже сократилось. И если начинать анализ с малых цифр, то меньше всего в районе оказалось тех, кто недоволен работой учреждений образования, торговли, социальной защиты. Малое количество претензий у жителей частного сектора, граждан не сильно занимали проблемы архитектуры и строительства, сноса домов, возведения объектов соцкультбыта. Сократилось количество коллективных писем.
Но эти оптимистические ноты тушуются на фоне криков о помощи, адресованных жилищно-коммунальному хозяйству района: 48 процентов обращений — его нерадостный вклад в общие показатели.
Техническое и санитарное состояние жилых домов, бытовой и производственный шум, невысокое качество и несоблюдение сроков капитального и текущего ремонта, тепловой модернизации, сбои в работе канализации, уборка и содержание дворов и дорог, озеленение территорий — далеко не полный перечень вопросов, адресованных работникам коммунальной сферы. Да, конечно, круг тем обширен, жилфонд в основном старый, финансирование скромное, графики работ не учитывают форс-мажорных обстоятельств… И тем обиднее факты безалаберного, легкомысленного отношения к запросам людей. Чего стоит, к примеру, ситуация, когда в ответ на просьбу починить светильник на фасаде дома электрик заменил лампочки под козырьками подъездов. Автору обращения доложили о выполнении его просьбы, а он возьми да обвини службы во лжи.
После этого случая ремонтников ЖКХ обязали результаты своих усилий фиксировать на фото, проведены беседы и семинары. А главное, на что надеется ЖРЭО, согласие лучших выпускников архитектурно-строительного колледжа пополнить ряды коммунальщиков и твердое намерение опытных работников трансформировать жалобы в благодарности.