Образование

Куда продаться

11-01-01-57Каким должен быть современный продавец, выясняли на Неделе специалиста в Минском государственном торговом колледже

11-01-01-57Преподаватели колледжа знакомили будущих менеджеров, маркетологов и логистов с новыми требованиями и веяниями в сфере торговли. Одно из таких мероприятий под названием «Торговый работник: вчера и сегодня» для учащихся специальности «коммерческая деятельность» провели преподаватели организационно-технических дисциплин.

— Ребята всегда ориентированы на успех. А что может быть более заразительным для них, чем достижения тех, кто учился в тех же аудиториях и успешно проявил себя в профессии? Поэтому мы и предусматриваем на Неделе специалиста встречи с выпускниками колледжа, — рассказала преподаватель Ирина Хмельницкая.

На этот раз своим опытом делился и молодой предприниматель Максим Курбан. Он провел мастер-класс «Продажи и бизнес: вчера и сегодня»:

— Продавать надо уметь. Нельзя с ходу бросаться с товаром на потенциального клиента. Установить контакт с покупателем — вот что важно. Выясните его потребности и только затем презентуйте свою продукцию. Такой подход станет вашей особенностью.

Продавцы-профессионалы делятся на две категории: предприниматели, способные создать свое дело и успешно управлять им, и наемные специалисты, отлично владеющие знаниями и навыками в сфере торговли. Желательно попробовать себя в работе по обоим направлениям и не переживать, если ожидания не совпадут с действительностью. Понятно, что предпринимателями после окончания учебного заведения станут немногие, но у всех есть возможность узнать процесс продаж изнутри. Набравшись опыта, при желании всегда можно начать свое дело.

В ходе Недели специалиста учащиеся получают возможность реализовать свои теоретические знания на практике, изучить современные технологии торговли и оборудование на базе крупных торговых предприятий города — ГУМа, ЦУМа, Торгового дома «На Немиге», универмага «Беларусь».

— Чтобы в будущем ребята могли бегло ориентироваться в большом количестве продаваемой продукции, проводим игру «Что? Где? Когда?», — отметила преподаватель колледжа Ольга Касабуцкая. — Юные знатоки демонстрируют знание рынка отечественных товаров и услуг.

Ежегодно стены Минского государственного торгового колледжа покидают более 400 выпускников. Треть из них идут работать по специальности «коммерческая деятельность».