Потребительский клуб

Вопрос — ответ

На вопросы отвечает председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша

Мастер-ломастер

Купил ноутбук, а через два месяца он вышел из строя. На гарантийном ремонте компьютер находился три дня. После того, как вернули, я обнаружил, что сломан дисковод. Можно ли вернуть деньги за некачественный товар?

— Вам необходимо обратиться к продавцу с требованием возврата уплаченных денег. Вручите заявление лично либо отправьте заказным письмом с уведомлением по почте. Можно сделать запись в Книге замечаний и предложений с обозначением ваших требований.

Дело техники

Купил в магазине кухонный комбайн. Через месяц он сломался. Когда сдал неисправную технику в магазин, продавец сказала, чтобы с претензиями я обращался к производителю.

— Покупатель сам вправе решать, к кому обращаться — к производителю, в сервисный центр или напрямую к продавцу. Именно магазин получает деньги от потребителя, поэтому находится в ответе перед ним за любые дефекты изделия. Требования о ремонте и замене некачественных заграничных товаров можно предъявлять также импортеру.

Упаковка в цене

Купила в магазине две сардельки. Их положили в пакет стоимостью 200 рублей. В бесплатной упаковке мне отказали. В итоге продали продукт вообще без упаковки. Насколько правомерны действия продавца?

— В соответствии с Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.