Потребительский клуб

Чей косяк

11-03-01-66Если мебель испортилась через месяц после покупки, пиши пропало?

11-03-01-66Виктория обратилась в редакцию «МК» на прошлой неделе. Она рассказала, что заказала кухню у индивидуального предпринимателя, заплатив за установку и материалы сумму, эквивалентную 1.500 долларам. Через месяц в некоторых местах на шкафах вздулась и отклеилась поверхность. Виктория позвонила мастеру, тот пообещал приехать и устранить недочеты. Но едет по сей день, а на звонки не отвечает…

По словам эксперта Татьяны Морозовой, к ней поступает много жалоб от горожан на низкое качество материала мебели, который неустойчив к влаге и высоким температурам. Увы, но, по ее словам, в Минске под видом кухонь из дорогих материалов продают дешевые аналоги. Чаще всего на обман идут мелкие производители.

— Если заказчика не устраивает результат, он вправе обратиться (письменно) к предпринимателю с просьбой исправить имеющиеся недостатки, — пояснила Татьяна Морозова. — Недочеты устраняют в течение 14 дней. Если ИП проигнорировал претензию, то Виктория может подавать иск в суд.

Напомним, что претензию потребитель может отправить заказным письмом с уведомлением на имя предпринимателя или принести лично. Один экземпляр претензии необходимо передать продавцу, а на втором (остается у потерпевшего) — потребовать поставить отметку о получении документа. Отметка должна содержать сведения о лице, принявшем претензию (должность), его подпись, фамилию с инициалами, дату получения.