Торговый ряд

Дважды два – четыре!

04-01-01-96Веселый клоун, батут, мороженое и заправские штиблеты первоклассника: в столице в минувшие выходные с размахом прошла ярмарка «Пора в школу!»

04-01-02-96Развернулась ярмарка возле Дворца спорта. Наши корреспонденты прошлись по торговому ряду и окунулись в атмосферу позитива и детской непосредственности. Развеселое «Дважды два — четыре!» и другие старые добрые песни о школе, лившиеся из мощных динамиков, стали не столько фоновым сопровождением ярмарки, сколько основой того отличного настроения, которым искрились глаза детей и взрослых.

Приятно удивили цены. Штиб­леты первоклассника обходились родителям в 200-300 тысяч рублей, для ребят постарше купить обувь можно было по 400-600 тысяч рублей, сарафаны для девочек и костюмы для мальчиков продавали по 200-400 тысяч рублей. Ранцы можно было приобрести за 300-400 тысяч. Но были товары и подороже, за 600-700 тысяч.

Участливое и дружелюбное отношение продавцов к покупателям, особенно к маленьким и неук­люжим первоклашкам, создавало добрую атмосферу. В каждом павильоне работники торговли активно помогали детям выбирать и примерять покупки.

04-01-03-96— Первые посетители пришли в 10 утра, едва мы успели открыться, — рассказала продавец одежды для школьников Татьяна. — Основные клиенты — первоклассники и их родители. Видимо, многие минчане с опытом школьных сборов купили все необходимое заранее.

Посетителями ярмарки были не только минчане, но и жители других городов. Слуцка, Солигорска, например. И даже россиян удалось распознать среди клиентов — по характерному говору и просьбе перевести цены из белорусских руб­лей в российские. А возле одного из павильонов красно-зеленую футболку с элементами белорусской символики выбирал 6-летний англичанин Даниель.

— Внук гостил у нас в Минске, сейчас уезжает в Англию, выбираем ему сувенир! — рассказали бабушка с дедушкой.

— На Новый год будет футболка! — пояснил парень на отличном русском и уверенно показал на ту, которая понравилась больше.

Неподалеку в павильоне «Галантэи» подбирала себе ранец первоклассница Ксения. Естественно, помогали ей в этом нелегком деле родители.

— Может, розовенький посмот­рите? — включилась в процесс продавец.

— Розовенькие мы уже три года в садик носили! — с досадой сказала мама.

— Тогда гляньте голубенький! — предложила альтернативу работник прилавка.

Зато куда проще с выбором ранца было пятикласснику Глебу. Цвет — синий или серый. Главное — побольше карманов. А вот костюмчик, чтобы хорошо сидел, по словам родителей мальчика, найти пока не удалось. То размера нет подходящего, то дизайн и качество не устраивают. Но взрослые были настроены решительно и, рассчитавшись за ранец, направились прямой наводкой в павильон с одеждой.

Самым же увлеченным в выборе покупки оказался маленький Захар. Он долго не реагировал на окружающих и не отвечал на воп­росы журналистов, зачем ему понадобился галстук. За него ответил папа: «В первый класс идем — нарядным надо быть!» Впрочем, можно было и самим догадаться. Но больно уж серьезен был Захар, разглядывая галстук у себя на пузе. Точно будущий директор большой компании!

— Старались сделать так, чтобы гости традиционно шли на ярмарку, как на праздник, — рассказала начальник отдела организации торговли и общественного питания Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома и непосредственный организатор распродажи Тамара Тихонова. — Разместили небольшие аттракционы для детей, клоун развлекал малышей, продавали мороженое, работали нестационарные кафе. За торговыми рядами разместилась площадка, где проходил чемпионат Европы по баскетболу — впервые получилось у нас подобное соседство. Оказалась очень кстати! Многие ребята, сделав покупки, шли смотреть на захватывающую игру. Так что все остались довольны — и мы, и гости, что не может не радовать.