Минск и минчане

В метрику метро

15-02-01-97«Что за станция такая — Дибуны или Ямская?» — приходят на ум стихи Маршака при изучении новых названий станций метро

15-02-01-97Метрополитен — элемент престижа для столицы. Схему, где указана строящаяся третья линия, минчане изучают придирчиво. Спрашивают: откуда имечко?

К примеру, «Неморшанский сад» — это память о владениях богатых, титулованных и весьма своенравных помещиков Неморшанских. В районе современных улиц Московской и Чкалова до 1870-х шумел Неморшанский красавец бор. Его начали вырубать при строительстве железной дороги. Кстати, в минскую топонимику вошло еще одно имя от Неморшанских — Сеножаны, сквер на улице Левкова. Сеножанами назывался их фольварк.

«Ковальская Слобода» — воспоминание о поселке кузнецов. Слобода находилась на месте нынешней площади возле Культурно-спортивного центра Минского отделения Белорусской железной дороги (ранее — Дворец культуры и спорта железно­дорожников). А вот станция метро расположится у пересечения улиц Жуковского и Воронянского.

«Площадь Франтишка Богушевича» — это название в честь поэта-шляхтича, поднимавшего белорусский язык, появилось в 2001 году. Ранее площадь носила имя Ногина. Известный большевик Виктор Ногин в апреле 1917 года устанавливал в Минске советскую власть и принимал участие в работе I съезда депутатов армий и тыла. Но тогда площади не было! Она возникла после Великой Отечественной, когда расчищали руины. Ногин к тому времени более двух десятков лет лежал в могиле на Красной площади. И все-таки назвали его именем, потому что рядом проходила улица Ногина, бывшая Вяземская. Сейчас ее нет на карте города. Так что Богушевич победил Ногина.