В суд Фрунзенского района обратилась минчанка, получившая травму из-за шлагбаума. Она требовала от руководства предприятия, на чьем балансе находится это устройство, выплатить ей 19 миллионов рублей за моральный и физический ущерб. Кто виноват в ситуации, разбирались наши корреспонденты
Минчанка Анжелика Шастель возвращалась домой со станции метро «Кунцевщина». Вышла на неогражденную стоянку, предназначенную для транспорта работников предприятия на улице Притыцкого, 79, к выходу, где был открыт шлагбаум. Вскоре почувствовала сильный удар по голове: ее задела стрела. С сотрясением мозга женщину доставили в Городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи. Связалась с виновником, попросила оплатить лечение. Тот отказался.
Ответчик на суде уверял: женщина поплатилась здоровьем за банальную невнимательность. На предоставленной записи с камер наблюдения видно, что в день происшествия шел дождь, Анжелика направлялась к шлагбауму, наклонив голову. Оборудование работает автоматически, соответственно, умысла причинять физический вред не было.
Суд отказал Анжелике в иске. Но она заявила, что не оставит этого так, будет бороться. По мнению горожанки, стоянка построена с нарушениями и представляет определенную угрозу для пешеходов.
Мы выехали на место происшествия вместе с пострадавшей. С одной стороны от парковки — Западный рынок, с другой — жилые дома. Здесь действительно большой поток людей.
— В соответствии со схемой парковки пешеходам предлагается двигаться по тротуару, огибающему парковку. Но в этом месте установлены дорожные полусферы. Маме с коляской не пройти. Кроме того, проезжая часть на въезде не обозначена пешеходным переходом, — приводит аргументы собеседница.
Однако начальник отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Забалуев с женщиной не согласен. Отмечает, что при строительстве стоянка прошла государственную экспертизу.
— Парковка — прилегающая к жилым домам территория. Двигаться по стоянке людям разрешается. Они обладают преимуществом перед транспортным средством, то есть автомобилисты должны их пропускать. Необходимости в пешеходных переходах в этом месте нет, так как оно вполне безопасно, — заверил собеседник.
Что касается ограждения, то по законодательству на таких стоянках устанавливать его не нужно.
Анжелика озвучила еще одну проблему: с появлением стоянки жильцам близлежащих домов стало негде ставить машины. В то время как парковка часто пустует. Женщина предложила сделать это место общим для пользования. Но, по словам Дмитрия Забалуева, принимать решение может только владелец земли, на которой она находится.
Мы поинтересовались у Дмитрия Забалуева правилами установки шлагбаумов.
Как выяснилось, чтобы установить такое устройство, нужно обращаться в администрацию района. Разрабатывается проектно-сметная документация, после чего она согласуется с различными организациями, в том числе городской ГАИ. Важный нюанс — в соответствии с законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» при сооружении любых функциональных объектов рядом с жилыми домами застройщики должны в обязательном порядке обговаривать свои намерения с жильцами. Но сделали ли это при установке шлагбаума на улице Притыцкого, мы ни от кого узнать не смогли.
Есть и другой нюанс. В ближайшее время данную процедуру собираются упростить. Правда, проект решения пока не подписан. Но если все-таки его одобрят, те, кто проживает в центре, столкнутся с большой проблемой. Местные дворы и без того заполонили корпоративные стоянки. А после нововведения такие конструкции начнут устанавливать самовольно.
Пока этим грешат редко и только частные лица. По словам Дмитрия Забалуева, нечестные водители вешают цепочки на парковках общего пользования во дворах. Ущемленные в правах жильцы обращаются в районные ГАИ, после чего специалисты выдают предписание на демонтаж конструкций.
Узнать, сколько шлагбаумов на сегодняшний день в Минске, оказалось сложно. В управлении городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома такая статистика не ведется.
На данный момент, чтобы установить шлагбаум, нужно обращаться в администрацию района. Разрабатывается проектно-сметная документация, после чего она согласуется с различными организациями, в том числе городской ГАИ.