Четверг, 17.00. Музей истории белорусского кино
Такого еще не бывало! Белорусский народ впервые увидел, что обладает еще одним национальным достоянием — собственной нечистой силой! Дети, а их хлебом не корми, дай только погладить по голове какого-нибудь ёвника или домовика, стали спрашивать взрослых, кто из них где обитает, а взрослые растерялись: не знаем, в школе не проходили. И выяснилось, что единственный, кто по преданиям и сказкам хорошо изучил этих мифических существ и придал им зримый облик, — это график Валерий Петрович Слаук. А молодой скульптор Антон Шипица по книжным иллюстрациям Слаука сотворил ростовых кукол. Их пока поместили в музей, а потом начнут возить по другим странам.
Сфотографировались мы на память с ёвником, а потом подумали: есть у нас все эти болотники, шатаны, злыдни, оржавеники, ератники, но ни один белорусский писатель не написал фэнтези, ни один режиссер не снял фильма, ни один массовик не придумал квест с участием собственных (!) колоритных персонажей. Даже в компьютерных играх действуют все какие-то ненашенские орки и дамблдоры.
Дети спрашивают:
— Почему у жевжика, который сидит в лодке, вместо весла ухват?
И один только дядя Валера Слаук может пояснить:
— А потому, ребята, что жевжик сам определяет, кто из вас хороший, а кто плохой, и может хорошего ухватом из воды вытащить, а плохого — утопить. Так-то.