Главный тренер национальной сборной по прыжкам в воду Вячеслав Хамулькин рассказал о подготовке Вадима Каптура и Евгения Королева к Олимпиаде в Рио и почему не смогли пробиться на Игры белорусские девушки
— Вячеслав Евгеньевич, как идет восстановление после операции нашего лидера Вадима Каптура?
— В минувший понедельник у спортсмена была медкомиссия, которая рассматривала допуск к тренировкам и выступлению на Олимпиаде в Рио. Врачи дали Вадиму добро. Его восстановление идет быстрее, чем ожидалось. До 20 июля он пробудет в Республиканской клинической больнице медицинской реабилитации в Аксаковщине, а затем приступает к тренировкам на воде. Сейчас занимается общефизической подготовкой: две тренировки в день — часовая и полуторачасовая. С 21 июля поработаем в Минске две с половиной недели. Ожидается, что 5 августа вылетим в Рио, где потренируемся еще две недели. Соревнования у прыгунов с вышки намечены на 19 августа.
— Моральный дух Вадима после операции не упал?
— Наоборот — окреп. Он очень хотел успеть восстановиться, выступить на Играх, излучал позитив, верил в себя. На днях получили олимпийскую форму, которую Вадим нашел красивой и стильной. С разрешения врачей побывал на торжественной церемонии проводов белорусской олимпийской сборной на Игры в Рио.
— С конца прошлого года Каптур усложнял программу. Увидим ли мы на Олимпиаде новые прыжки?
— Посмотрим по ситуации. Пока остановимся на старой программе, которую Вадим выполняет стабильно. На последних трех чемпионатах мира с ней становился девятым. При классном исполнении можем побороться за место в восьмерке сильнейших. Если хватит времени отточить новые элементы, возможно, их и попробуем на Играх. Что касается медальных перспектив, то они невелики. В нашем виде спорта много лет гегемонию удерживают китайцы. Конкуренцию им составляют россияне, американцы, британцы… Но шанс на награды есть у парней из топ-10.
— О том, что у белорусской команды будет вторая лицензия, сообщили совсем недавно. Повлияла ли эта пауза на Евгения Королева?
— Вопрос решился буквально неделю назад. Федерации по прыжкам в воду всех стран должны были прислать заявки в начале июня. Процедура затянулась. По Жене было заметно, что он очень напряжен, замкнулся в себе. После хорошей новости его отпустило, улыбаться начал. Благо на занятия хорошо настраивался. Он парень ответственный. В этот период работали с психологом. Помогло. Стал увереннее. Что касается его прыжков, то они по сложности не отличаются от тех, что делает Каптур. Сейчас доводим до ума один из новых вариантов, который хотим попробовать на Играх.
— Старты у парней еще будут?
— В июле проходил крупный международный турнир. Но Вадим восстанавливался после операции, Женя ждал ответа по лицензии. Пришлось отказаться от выступления. Тренироваться до отъезда будем в Минске. Сейчас работаем в бассейне университета физкультуры.
— Чего Каптуру и Королеву не хватило для попадания на Игры в синхронных прыжках?
— Два года назад этот тандем выиграл «серебро» на чемпионате Европы, но стабильности недостает. Плюс травма Вадима. На последних турнирах боли в спине его здорово донимали. Каптур не мог прыгать в полную силу. Есть еще фактор психологической неуверенности Королева. Он очень боится подвести партнера. Перспективы их пары? После Олимпиады все станет на свои места. Возможно, Каптур захочет перейти на 3-метровый трамплин и прыгать синхрон с вышки с Королевым.
— Наши девушки уже который раз не могут пробиться на Олимпиаду…
— В нынешнем олимпийском цикле у нас было две претендентки — Алена Хамулькина и Кристина Шешко. У девушек еще недостаточно опыта выступлений на серьезных турнирах. Им в этом году исполнится по 19 лет. Сложность их программ неплохая, но необходимо довести до совершенства.
На Олимпиаде в Лондоне-2012 также выступали двое белорусских прыгунов в воду. Вадим Каптур на вышке стал 21-м, Тимофей Гордейчик — 31-м.