Час пик

Взять в кольцо

На 2017 год в столице запланированы работы по строительству и реконструкции как минимум 8 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

03-03-01-36Одна из главных проблем столицы — перегруженность транспортом. Именно поэтому, как отметил главный инженер ГП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков, принято решение о строи­тельст­ве 1-го городского транспортного кольца с непрерывным движением. Начало положено: сдан участок от улицы Харьковской до улицы К. Либкнехта протяженностью 1,5 км с железнодорожным путепроводом. Следующим этапом станет создание участка от улицы К. Либкнехта до улицы Толстого.

— Во время его сооружения создадим двухуровневую транспортную развязку на пересечении 1-го кольца и проспекта Дзержинского, — отметил специалист. — Длина участка проезжей части до улицы К. Либкнехта составит 600 м, ширина — 34 м (8 полос движения). Одновременно планируем провести реконструкцию проспекта Дзержинского на участке протяженностью 500 м, построить автодорожный путепровод и два железнодорожных путепровода длиной около 100 м каждый.

К работам приступят уже в апреле, но подрядчик еще не определен, поэтому срок исполнения — 33 месяца — пока весьма условный. По словам Игоря Андрейчикова, этот период хотят сократить.

В апреле планируется дать старт и сооружению развязки на пересечении улиц Маяковского и Аранской. Пока предполагается ее построить до 2020 года, возможно, конструкцию возведут раньше.

Следующий объект — Южная магистраль от 3-го транспортного кольца до улицы Денисовской с транспортной развязкой.

В Октябрьском районе ожидается продление улицы Жуковского от Аэродромной до Кижеватова, тоже с транспортной развязкой и инженерными сетями. По последним двум объектам сроки неизвестны, поскольку тендер на выбор подрядчика пока не объявлен.

Кроме этого, в планах ГП «Гордорстрой» устройство дорожного ограждения с внутренней и внешней сторон МКАД, строительство подземного пешеходного перехода под проспектом Победителей от НВЦ «БелЭкспо» к ТЦ «Замок». Осенью должны завершить реконструкцию улицы Стариновской от проспекта Независимости до улицы Ф. Скорины. В ближайшей перспективе также реконструкция участков улиц Крупской, Янки Купалы, М. Богдановича и строительство улицы Проектируемой от улицы Колесникова до МКАД с разворотным кольцом.

Развязку на пересечении Маяковского и Аранской начнут создавать уже в апреле.