Центральный район

Надо разобраться

За 2017 год в районную администрацию поступили 3 000 обращений — почти на 12 % больше, чем в 2016-м

— Из общего количества поступивших обращений 78 % — напрямую в районную  администрацию, 22 % — через вышестоящие государственные органы, — сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Центрального района Светлана Горбачевская.

От жителей района в Мингорисполком поступили 916 обращений, в вышестоящие республиканские органы государственного управления — 187. Их основная тематика — жилищно-коммунальное хозяйство (81 обращение, или 45 % от общего количества), строительство, снос, отселение (55 обращений, или 30 %), жилищная политика (16), торговля и бытовое обслуживание (10).

— Недостаточная разъяснительная работа среди жителей, некачественное выполнение должностных обязанностей, неполное рассмотрение обращений на местах, а также формальный подход работников ЖКХ — главные причины поступления обращений в вышестоящие организации, — пояснила Светлана Федоровна.

В сфере ЖКХ в основном поднимали вопросы капитального и текущего ремонта, содержания жилого фонда. Один из факторов их роста — необоснованные требования граждан, не предусмотренные проектно-сметной документацией.

— Имели место и обоснованные жалобы, — отметила Светлана Горбачевская. — Большинство из них — коллективные и касаются вопросов строительства, сноса и отселения.

В 2017 году увеличилось количество обращений по вопросам образования на 31 % по сравнению с 2016 годом, защиты прав потребителей — на 45,6 %, труда и социальной защиты — на 30 %. Снизилось — по вопросам жилищной политики, торговли и бытового обслуживания.

По-прежнему остаются вос­тре­бо­ван­ны­ми выездные приемы руководства администрации райо­на. За 2017 год их проведено 103, принят 401 человек.

Проведение прямых телефонных линий администрацией района помогает оперативно дать ответы на многие вопросы, волнующие горожан. В прошлом году в Центральном районе состоялась 51 прямая линия, куда обратились 355 жителей.

Светлана Горбачевская подчеркнула, что с целью совершенствования работы с населением и уменьшения количества обращений граждан внесены предложения о внедрении в практику новых форм работы — это выездные консультационные пункты, формат общения «Слушаем вас» и онлайн-прием главой администрации района.

Более чем в два раза увеличилось число обращений в 2017 году по вопросам, связанным с деятельностью товариществ собственников (ТС). Жители часто жалуются на неудовлетворительную организацию работы председателей ТС, которые не предоставляют интересующую жильцов информацию. Отделом городского хозяйства уже проведены три семинара по всем проблемным вопросам.