За 2017 год в районную администрацию поступили 3 000 обращений — почти на 12 % больше, чем в 2016-м
— Из общего количества поступивших обращений 78 % — напрямую в районную администрацию, 22 % — через вышестоящие государственные органы, — сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Центрального района Светлана Горбачевская.
От жителей района в Мингорисполком поступили 916 обращений, в вышестоящие республиканские органы государственного управления — 187. Их основная тематика — жилищно-коммунальное хозяйство (81 обращение, или 45 % от общего количества), строительство, снос, отселение (55 обращений, или 30 %), жилищная политика (16), торговля и бытовое обслуживание (10).
— Недостаточная разъяснительная работа среди жителей, некачественное выполнение должностных обязанностей, неполное рассмотрение обращений на местах, а также формальный подход работников ЖКХ — главные причины поступления обращений в вышестоящие организации, — пояснила Светлана Федоровна.
В сфере ЖКХ в основном поднимали вопросы капитального и текущего ремонта, содержания жилого фонда. Один из факторов их роста — необоснованные требования граждан, не предусмотренные проектно-сметной документацией.
— Имели место и обоснованные жалобы, — отметила Светлана Горбачевская. — Большинство из них — коллективные и касаются вопросов строительства, сноса и отселения.
В 2017 году увеличилось количество обращений по вопросам образования на 31 % по сравнению с 2016 годом, защиты прав потребителей — на 45,6 %, труда и социальной защиты — на 30 %. Снизилось — по вопросам жилищной политики, торговли и бытового обслуживания.
По-прежнему остаются востребованными выездные приемы руководства администрации района. За 2017 год их проведено 103, принят 401 человек.
Проведение прямых телефонных линий администрацией района помогает оперативно дать ответы на многие вопросы, волнующие горожан. В прошлом году в Центральном районе состоялась 51 прямая линия, куда обратились 355 жителей.
Светлана Горбачевская подчеркнула, что с целью совершенствования работы с населением и уменьшения количества обращений граждан внесены предложения о внедрении в практику новых форм работы — это выездные консультационные пункты, формат общения «Слушаем вас» и онлайн-прием главой администрации района.
Более чем в два раза увеличилось число обращений в 2017 году по вопросам, связанным с деятельностью товариществ собственников (ТС). Жители часто жалуются на неудовлетворительную организацию работы председателей ТС, которые не предоставляют интересующую жильцов информацию. Отделом городского хозяйства уже проведены три семинара по всем проблемным вопросам.