Рынок труда

Теория и практика

Служба занятости впервые начала обучать дорожных рабочих

— Такие специалисты сего­дня в столице востребованы. Минск растет, застраивается, город постоянно обновляют, благоустраивают, — отмечает заведующая Ресурсным центром современных строительных технологий филиала «Индустриально-педагогический колледж» УО «Республиканский институт профессионального образования» Ольга Кулик. — Предприятия неоднократно обращались в службу занятости с просьбой подготовить необходимые кадры, поэтому мы решили начать обуче­ние этой профессии. Все выпускники курса будут трудоустроены.

В кабинете одни мужчины, что неудивительно: не женское это дело плитку укладывать, бетон мешать, кирпичи носить. Профессия действительно тяжелая. Те же бордюры весят 80 кг, и их приходится устанавливать с помощью специальных щипцов. Тема сегодняшнего занятия — способы укладки прямоугольной и фигурной тротуарной плитки.

 — В группе разные слушатели, — поясняет преподаватель Ольга Николаевна. — Много опытных строителей со стажем, которые пришли к нам за официальным документом государственного образца.

Андрей, сидящий за первой партой, охотно вступает в беседу. Брутальный, уверенный в себе мужчина сообщает, что при­ехал из Октябрьского района:

 — Долгое время работал на стройке нелегально, сменил много профессий. Сейчас наниматель потребовал документ о соответствующем образовании, а я самоучка, после школы сразу трудиться начал. Знакомые посоветовали обратиться в службу занятости, где предложили пойти на курсы дорожного рабочего. Согласился. Во-первых, профессия востребованная, всегда найду место. Во-вторых, платят хорошо, да и учиться нужно чуть больше месяца. Вполне подходящий вариант, к тому же семейный бюджет из-за моей учебы не пострадает.

Андрей добавляет: настоящий мужчина должен заниматься серьезной работой. Ни поваром, ни продавцом он себя не видит.

Слушатели сначала изучают теорию, потом идут в производственные мастерские, где есть станок для резки камня, кирпича и других материалов, а также много других современных агрегатов, с которыми предстоит иметь дело будущим дорожным рабочим.

Пока изучаем оборудование и наблюдаем, как ловко управляется с ним преподаватель, еще один ученик, Александр, рассказывает о специфике укладки дорожного покрытия:

— Подготавливаем место, которое досконально расчищаем. Засыпаем щебень, заливаем эмульсию, которая обеспечивает фиксацию асфальта. Сверху накладываем еще один слой битума и сухого щебня, поверхность выравниваем катком.

Александр хорошо знаком с процессом — отработал на строительном предприятии 8 лет. Правда, как и его коллега, нелегально. Когда стали меньше платить, уволился. Долгое время не мог устроиться, поскольку нигде не брали без соответствующего документа. Так что пришлось сесть за парту.

В 2018 году столичная служба занятости предлагает безработным пройти подготовку по 33 профессиям, в том числе на базе высшего образования. Занятия бесплатные, на время обучения предоставляется стипендия.