День с «Курьером»

Блиц-опрос

Как решить проблему нехватки парковочных мест во дворах?

Петр Прудников, главный инженер УП «Гаражи, автостоянки, парковки»:

— Дворы не предназначены для хранения автомобилей. Для этого построены паркинги, парковки и стоянки. Их дефицита в городе нет. Из 28 тысяч мест, которые наше предприятие предлагает на своих объектах, свободны более 7 тысяч. Зимой их было значительно меньше. Для защиты дворовых территорий, прилегающих к уличным платным парковкам, наше предприятие апробирует в качестве эксперимента новые технологии. Пример — бульвар Мулявина. Здесь формируют списки доступа транспортных средств жильцов, которым разрешена бесплатная парковка на дворовой территории. Туда могут быть включены автомобили проживающих в доме, а также их родственников или опекунов. Контроль осуществляет инспектор ГУ «Парковки столицы».

Юлия Роубо, жительница Красного Бора:

— Возле нашего дома большой пустырь, который местные автомобилисты иногда используют для парковки. Никому их автомобили не мешают. Однако периодически наведываются сотрудники ГАИ, они штрафуют хозяев за хранение авто на зеленой зоне или вовсе увозят те на штрафстоянку. Это нелепость. Куда разумнее было бы придать таким пустующим территориям законный статус временных стоянок. Немного облагородить, чтобы машины не вязли в грязи после дождя, а автомобилисты не шлепали по лужам, сделать ограждение.

Наталья Слепян, депутат Мингорсовета, директор СШ № 53:

— Наша школа находится в центре города, рядом мало парковочных мест, зато много торговых центров, развлекательных заведений, офисов. Эта проблема часто поднимается во время моих встреч с избирателями, родителями учеников. И я всегда на стороне тех, кто против того, чтобы оставлять авто на газонах, во дворах, на прилегающих улицах. Человек, при­обре­тая машину, должен позаботиться и о ее хранении, чтобы не мешать другим.

Владимир Шевченко, капитан милиции:

— Живу в новом жилом районе, где такая проблема не столь ощутима. Дворовые проезды широкие, парковочные площадки большие. А как быть тем, кому не повезло? Однозначного ответа нет. Во всяком случае я против предложения перенять так называемый японский опыт, когда человек не имеет права владеть автомобилем, если у него нет оплаченного парковочного места. Беларусь — социально ориентированное государство, а машины во дворах хранят, как правило, люди не самые состоятельные.

Владимир Ткаченко, авто­люби­тель:

— Я бы ничего радикального не предпринимал, потому что все изменения делаются за счет кошелька автомобилистов. Они и так немало платят. По-моему, культура парковки зависит исключительно от самого человека. А это никакими штрафами, угрозами и принуждениями в одночасье не исправить.