На все четыре стороны

Дебоширы поневоле

ЖЭУ № 3 Советского района

За три года жизни в Зеленом Луге на съемной квартире у меня сложились весьма доверительные отношения с ее хозяином. Но, как это обычно бывает, мне и моей девушке Кате пришлось однажды паковать чемоданы. Съехали быстро, нашли хороший вариант на той же улице, но в другом доме. И вот неделю спустя (где-то в конце апреля) раздается звонок. Звонит наш бывший хозяин. В голосе недоумение и смущение.

— Леша, тут бумага какая-то из ЖЭУ пришла. Пишут, что вы громко слушали музыку и чуть ли не дебоширили 3 апреля, грозят штрафом. Я-то знаю, что вы люди приличные, но не могли бы вы подойти в ЖЭУ, чтобы разобраться?

Приличные… Да полподъезда плакало, когда мы съезжали! Говорили, такие хорошие квартиранты, тихие, порядочные, непьющие. А тут на тебе, дебош! И ведь перед хозяином неловко: вроде съехали, пожали друг другу руки, а через неделю ему такой подарочек приплыл. Ладно, делать нечего, идем с Катей в ЖЭУ № 3. По дороге вспоминаем события апрельского «кутежа». А вспомнить особо нечего.

— Ты одна что ли вечеринку закатила, пока я на работе был? — спрашиваю у Кати.

Та хитро щурится, а потом вспоминает: музыкальная вечеринка была, и далеко не первая, у соседей на 9-м этаже (мы жили на 8-м). Причем началась она где-то в полдень с композиций ансамбля «Песняры». Что стояло далее в репертуаре, Катя не знает, поскольку поехала по делам.

Уже в ЖЭУ юрисконсульт показывает нам рапорт сотрудника УВД. Вкратце там написано следующее: 3 апреля поступило сообщение от жильца, что конкретно в такой-то (то есть нашей) квартире громко играет музыка. Сотрудник прибыл на место около 15:00 и установил, что музыка действительно играет громко. На 8-м этаже дверь тамбура ему никто не открыл. В общем, рапорт отправили в ЖЭУ для дальнейших разбирательств.

— Так ведь можно людей в чем угодно обвинить. В том, что мой сосед снизу, к примеру, ежедневно с двух до трех бегает в исподнем между третьим и четвертым этажами и размахивает воображаемой шашкой, — говорю я юрисконсульту. — Я находился на работе до 17:30 в этот день. Кати тоже не было дома, а в итоге мы перед вами вынуждены оправдываться.

Юрисконсульт понимающе кивает. Но раз уж рапорт есть, надо реагировать. Дав свои показания (в частности, где мы были 3 апреля в момент правонарушения), уходим с чистой совестью домой. А спустя еще несколько дней уже по новому адресу пришло письмо из ЖЭУ. Из него следовало: «…дело об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью вины». Главное теперь, чтобы письмецо это не попалось на глаза новому хозяину…